Дмитрий 17 июня 2022

Подвеска в мотоцикле - очень важная система, которую необходимо правильно и регулярно обслуживать. Это оказывает огромное влияние не только на комфорт при вождении. В большой степени, например, от этого зависит сцепление с дорогой. По этой причине необходимо правильно регулировать и обслуживать самые важные детали подвески мотоцикла. Что именно? Самые популярные виды подвески В случае подвески мотоцикла производители используют разные решения, но чаще всего выбирают телескопические системы и их перевернутые версии, которые обозначаются как USD. Масло является неотъемлемым элементом работы подвески мотоцикла, в том числе оно обеспечивает плавную и правильную работу. демпфирующий блок. Вилка, состоящая из верхней и нижней ножек, должна быть правильно отрегулирована и находиться в хорошем состоянии. Чрезмерный износ может привести к проблемам с ее эксплуатацией, поэтому эффективность вилки стоит проверить в сервисе.

Пружины также являются очень важным элементом подвески мотоцикла. Часто они бывают слишком жесткими или слишком мягкими - это сказывается на уверенности вождения и комфорте вождения. Пружина находится в центре лага и ее можно регулировать. Эту операцию стоит доверить специалистам авторитетной службы. Профессионалы позаботятся о том, чтобы каждый элемент классической телескопической системы был правильно отрегулирован, и проверит его техническое состояние. 

На что еще стоит обратить внимание в случае подвески мотоцикла? Подшипники рулевой колонки являются важным элементом подвески мотоцикла, который влияет на комфорт и безопасность вождения. Часто можно почувствовать некоторую вялость в его работе - в такой ситуации следует обратиться в мастерскую, специализирующуюся на обслуживании двухколесных транспортных средств, и заказать необходимый ремонт. Подшипники также следует регулярно чистить для оптимальной работы. Также стоит обратить внимание на уплотнения телескопа, которые являются одним из важнейших элементов подвески классического мотоцикла. Если они выйдут из строя, водитель может столкнуться с неприятной утечкой гидравлической жидкости. Уход за этим элементом сводится к его простой замене - это должно происходить не только при изношенном уплотнении. Хорошее решение - проверять прокладку и устанавливать новую каждый раз при замене тормозной жидкости в передней подвеске мотоцикла. Эту услугу также предоставит авторитетная мастерская, специализирующаяся на регулировке и ремонте двухколесных систем.

Дмитрий 27 мая 2022

Обкатка рассматривается производителями и водителями как этап запуска нормальной и стабильной работы мотоцикла. Сразу после выхода с конвейера детали еще не притерты между собой и могут вызывать повышенное трение. Помимо этого у нового мотоцикла сильнее нагреваются коробка передач и двигатель. Соответственно требуется щадящий режим работы, без чрезмерных скоростных нагрузок и больших непрерывных пробегов. Продолжительная максимальная скорость нового мотоцикла может привести к тому, что металлическая стружка, появившаяся от трущихся деталей, засорит масляный фильтр и даже попадет в двигатель. Соблюдение минимальных требований при эксплуатации мотоцикла на первых 1000 - 2000 км позволит продлить срок его службы, сократит количество обращений за помощью в ремонтные мастерские. Также значительно выше будет производительность транспортного средства, сократится расход топлива.

Секреты обкатки

Самое простое правило для любого пользователя следовать инструкции производителя, знающего о своей продукции все и собирающего информацию о проблемах последующей эксплуатации. Рекомендации у разных производителей могут отличаться, но все они сходятся в одном. На начальном этапе должен применять умеренный режим эксплуатации транспортного средства. Это означает, как минимум, придерживаться следующих правил: Избегать на первых порах излишней нагрузки на двигатель, не выходить за пределы максимально допустимых норм. Применять сдержанный скоростной режим, чередуя более высокую и более низкую скорости движения. Использовать педаль газа только на 75 процентов ее возможностей. Старт и торможение не должны быть резкими. При этом следует попеременно использовать режимы разгона и торможения, не превышая максимальные обороты двигателя. Периодически на очень короткий промежуток времени увеличивать скорость до максимально допустимой. Прогревать двигатель перед началом движения, особенно на большие расстояния. Давать ему поработать вхолостую, позволив моторному маслу свободно циркулировать по всем узлам. Воспользоваться до завершения обкатки первым сервисным обслуживанием и получить конкретные рекомендации по уходу за своим мотоциклом от профессионального консультанта. Следование приведенным правилам не спасет от всех поломок и непредвиденных ситуаций, однако позволит дольше пользоваться любимым мотоциклом, сбережет от необходимости преждевременной замены дорогостоящих деталей.

Дмитрий 28 апреля 2022

Каждый гонщик обязан регулярно ухаживать за цепной передачей мотоцикла. Частое наблюдение и проверка состояния цепи и звездочек сохранят привод в идеальном состоянии на долгие годы. Цепной привод в мотоцикле требует особого ухода в течение всего сезона. Об этом должен заботиться каждый мотоциклист, независимо от частоты езды и количества пройденных километров в течение года. Цепной привод единственная часть мотоцикла, которая передает очень большую силу и мощность на заднее колесо. Цепь мотоцикла подвергается воздействию очень высоких сил и перегрузок и при эксплуатации подвержена растяжению. Частое ускорение, переключение передач и торможение создают постоянную нагрузку не только на цепь, но и на звездочки. Поэтому важно часто проверять состояние всего привода.

Проверка состояния шестеренок 

Привод мотоцикла состоит из передней (выходной) звездочки, задней звездочки и цепи. Его хорошее состояние характеризуется соответствующим натяжением и люфтом цепи и звездочек с равными и непереданными зубьями. Хорошие звездочки должны выглядеть как новые. Изношенная зубчатая рейка имеет большие зазубрины в углублениях между зубьями, при этом сами звездочки очень заострены, поэтому цепь не попадает по ним. Признаком может быть дребезжание или стук всего привода во время движения. Второй пример изношенной зубчатой рейки это зубья, которые перекошены влево или сильно сплющены. В результате цепь может соскользнуть по стойке при сильном ускорении или вообще слететь, что является очень опасной ситуацией, которая может привести к несчастному случаю со смертельным исходом. В то время как к задней звездочке получить доступ легко, доступ к передней звездочке может быть затруднен. Тем не менее, стоит время от времени снимать пластиковый маскирующий элемент и проверять их состояние, а также плотно ли цепь натянута на вал и есть ли люфт.

Проверка состояния цепи 

Еще один фактор, который следует регулярно отслеживать, насколько сильно растянута цепь. Если стиль езды агрессивный или вы много ездите на задних колесах, трансмиссия изнашивается и растягивается за короткий промежуток времени. Если мотоцикл используется для неспешных поездок, растяжение цепи будет происходить намного медленнее. Растяжение цепи также зависит от типа мотоцикла. Если это мощный спортивный мотоцикл с высоким крутящим моментом, цепь изнашивается намного быстрее, чем на маленьком городском. Решение использовать усиленную систему привода с цепью. Признаком изношенной цепи является ее чрезмерное растяжение за пределы шкалы, видимой на маятнике мотоцикла. Другой пример неравномерное растяжение. Его легко проверить, прижав нижнюю часть цепи к маятнику и повернув колесо на 90 градусов (1/4 оборота). Если цепь при вращении колесом в одном месте имеет больший люфт, чем в другом, ее пора заменить. Еще один признак изношенной цепи стреляющий шум при медленной езде. Если цепь периодически натягивается, достаточно ослабить колесный болт. Затем, следуя инструкциям производителя, отрегулируйте натяжение двумя винтами или одним на коромысле. Способ растяжки зависит от типа мотоцикла. Средний люфт цепи составляет 3-3,5 см, в зависимости от указаний производителя.

Замена системы привода в мотоцикле 

Если необходимо заменить хотя бы один из трех компонентов привода, заменяется вся система (две звездочки и цепь). Эти элементы связаны друг с другом, и замена одной детали может иметь негативный эффект на другие. Если система привода требует замены, лучше заменить ее на рекомендованную производителем. Важно правильно подобрать количество зубов на передних и задних звездочках. Также стоит обратить внимание на количество звеньев цепи. Вся необходимая информация есть на сайте производителя в интернете или в сервисной книжке. К счастью, можно купить готовые комплекты приводов, предназначенные для любого мотоцикла. После выбора подходящего набора остается выбрать тип стандартный или усиленный. Усиленный привод немного дороже и рекомендуется для более мощных мотоциклов. Вдобавок можно выбрать цепь различных цветов.

Очистка цепного привода 

Чистка самый приятный этап осмотра силового агрегата. Лучше всего разделить его на две части. Первым делом следует тщательно очистить цепь специальной щеточкой, т.к. она достигает самых труднодоступных мест, удаляя всю грязь с диска. Прекрасно работает в сочетании с керосином. Его переливают в любую пластиковую емкость и, окунув щетку, тщательно очищают всю систему привода. Керосин эффективно удаляет отработанный жир, песок и другие дорожные загрязнения. В то же время он безопасен для цепи и ее герметиков. Второй шаг тщательно смыть всю оставшуюся грязь и жир с цепи и звездочек. 

Смазка цепи мотоцикла 

 Последний элемент тщательная смазка всей приводной системы. Для этого лучше не скупиться и выбирать действительно качественную смазку, которая будет устойчива к любым погодным условиям и прекрасно держатся на цепи. Она дает гидрофобный эффект, защищая цепь от вредного воздействия воды. Прекрасно смазывает его, увеличивая срок службы и улучшая работу. Не забудьте подождать не менее двух часов после очистки цепи для смазывания цепь должна быть полностью сухой.

www.moto-scuter.ru 14 апреля 2022

Проблема большинства мотоциклистов – найти хорошее место для парковки своей машины – как дома, так и на работе, а также в городе, когда имеешь дело с повседневными делами. Стальной конь без должной защиты легко может стать жертвой воров. Как этого избежать?

Не все могут позволить себе гараж. Даже если он есть, парковать в нем только мотоцикл не очень рационально – много платим, а места используем мало. Те, у кого есть и машина, и мотоцикл, находятся в лучшем положении. Конечно, при условии, что обе машины подходят друг к другу, что не так очевидно. На самом деле, большинство мотоциклов стоят просто под открытым небом. Это опасно, потому что стальной конь в целом мало весит, и воры могут просто упаковать его в автофургон и уехать. Поэтому неудивительно, что многие водители предпочитают прикреплять свои машины к неодушевленным элементам ландшафта.

Цепь по-прежнему популярна

Поэтому цепь – это относительно частая и достаточно эффективная защита мотоцикла от любителей чужого имущества. Это хорошее решение, потому что мотоцикл можно прикрепить к столбу, фонарю или забору, а также заблокировать одно из колес. В первом варианте мотоцикл легко закрепить на ночь, например, перед домом, а во втором – оставить его на время где-нибудь в городе, если поблизости не было места, где его можно прикрепить (или все уже заняты). Самые дешевые цепи можно найти за несколько сотен рублей, вполне приличные – от 2000 до 4000 рублей. Цепочка, к сожалению, довольно тяжелая, но в этом ее прелесть. Она должна быть прочной и иметь прочную застежку, чтобы эффективно сдерживать вора. Вскрытие такой застежки должно быть достаточно трудоемким, чтобы преступник счел это невыгодным и рискованным. Кроме того, цепь должна быть обернута твердым материалом. Благодаря этому не поцарапает лак и будет меньше звенеть в бардачке – потому что именно там их хранит большинство мотоциклистов. Прикрепляя мотоцикл, стоит искать неочевидные решения – один из моих соседей привязывает коня к… решетке канализации. Вероятно, она весит несколько десятков килограммов, поэтому он гениален и эффективен.

Другие виды замков

Некоторые мотоциклы – особенно маленькие – и скутеры можно закрепить так же как велосипеды. В этом помогут так называемые гибкие замки. Они не очень прочные, с ними справится вор, вооруженный приличным резаком. Ночью их лучше не использовать, но можно днем. В общем, любого, кто ходит по стоянке с огромными ножницами, быстро усмиряют сотрудники правоохранительных органов. Преимущество гибких замков – их легкость. Искать качественные велосипедные замки – неплохая идея, ведь разница в цене между маленьким мотоциклом и байком высокого класса не так уж велика. И часто байк дороже...

U-образный замок представляет собой прочную металлическую U-образную застежку, некоторые производители этих защит регулируют размер вещевого отделения под сиденьем. Благодаря этому транспортировать такую защиту легко и несложно, к сожалению, это ограничивается самыми популярными моделями. Одна из проблем – невозможность приспособить U-образный замок к текущим потребностям – его невозможно будет растягивать, чтобы поймать фонарь в стальных объятиях. Подходит для блокировки одного из колес. U-образные замки стоят от 4000-6000 рублей и выше, но в целом это не слишком высокая цена за хорошую защиту оборудования в сотни тысяч рублей.

Блокировка колес

Очень популярным решением является использование замков на тормозных дисках - дисковых замков. Колесо не вращается, поэтому вор никуда не денется. Некоторые из них решают разрушить кусок диска с дисковым замком, но это требует использования инструментов, силы и издает много шума. Если решитесь на эту безопасность, то не будете много вкладывать – приличные стоят от 2000 рублей. При покупках обращайте особое внимание на их параметры – они должны хорошо охватывать диск и хорошо входить в вентиляционные отверстия. Производители обычно указывают, какие модели байков подходят для их устройств безопасности. Хороший вариант – купить дисковый замок с тросиком. Он устанавливается, например, на рулевое колесо. В результате это хорошо видно, как потенциальному вору, так и владельцу мотоцикла. Вопреки видимости, это важно, потому что история знает случаи, когда наездник забывал о страховке и пытался уехать, не обезоружив её.

Дмитрий 30 марта 2022

Почти все элементы мотоцикла стоят довольно дорого и имеют практическую важность, но устанавливать их или нет – решение каждого отдельного водителя. Так, для руля часто используют наконечники, которые не только придают более эстетичный внешний вид, но и в случае падения защищают руль и ручки от сильных повреждений. Ввиду того что сделаны накладки из плотного материала, повреждения они получают небольшие, поэтому могут качественно защитить руль как минимум один раз.

При этом вместо простых вставок можно выбрать грузики, которые помимо обычного тюнинга будут выполнять функциональную роль. Основной задачей грузиков кроме возможной защиты при падении будет снижение резонанса от передней вилки, который передается на руль. То есть во время движения все вибрации будут ощущаться меньше, а руль будет управляться несколько удобнее.

Характеристики мотоциклетных грузиков От простых накладок они отличаются весом, длиной и прочностью. Так как элемент должен не только выдерживать сильные повреждения, но и частично уменьшать вибрации, он не может быть выполнен из легких материалов вроде пластика. Такие аксессуары обязательно создаются из металла. Более того, в зависимости от необходимости и для большего веса они и внутри заполняются металлом. Вес и длина их могут варьироваться в зависимости от того, насколько они должны уменьшать резонанс во время движения, а вот прочность должна быть на высоком уровне в любом случае. Из-за того что элемент является аксессуаром, он может выполняться в необычном виде. Нередко в грузики вставляют диоды, чтобы в ночное время они красиво светились.

При выборе и покупке мотоциклетных грузиков для руля важны следующие моменты: 

  •  Выбирать лучше те грузики, которые не имеют покрытия (напыления, эмали), так как при повреждении их можно будет просто выровнять и пользоваться дальше (при условии, что элемент действительно прочный, а его повреждения не были сильными). Лучше брать просто хорошо отполированные грузики, которые можно будет дополнительно отполировать после аварии, и их вид почти не изменится.
  • Грузик считается действительно качественным, если он идеально вставляется в руль (то есть без дополнительных усилий и применения отвертки или молотка).
  • Лучше выбирать грузики несколько длиннее родных (если они есть), так как при падении они более эффективно защитят от повреждений.
  • Хотя внешне они и будут немного улучшать мотоцикл, выбирать в первую очередь нужно, опираясь на практические характеристики, ведь сменить грузики-наконечники значительно проще, чем выравнивать руль или покупать новый.
  • В настоящее время существуют как универсальные, так и оригинальные грузики, а выбирать и использовать можно оба варианта, так как они несильно различаются в плане практичности.

Их цена не слишком велика, но при этом не стоит соглашаться на самую банальную экономию, так как от аварий не застрахован ни один водитель, а замена маленьких элементов все же лучше полноценного ремонта руля и покупки новых рукояток. В остальном все будет зависеть от самого водителя, его стиля езды и предпочтений.

Дмитрий 15 марта 2022

Хромированные элементы – это не редкость как для автомобилей, так и для мотоциклов, ведь, несмотря на всю свою простоту, они всегда выглядят привлекательно и стильно.

Проблема заключается в том, что их состояние необходимо регулярно поддерживать, в противном случае именно хромированные детали будут портить внешний вид всего автомобиля или мотоцикла. К слову, именно по этой причине крайне не рекомендуется выбирать полностью хромированные мотоциклы, да и авто с большим количеством подобных деталей.

Если же водитель все-таки решил рискнуть, то ему придется запомнить следующие рекомендации по уходу за хромированными деталями.

Загрязнения удаляются только мягко и аккуратно.

Как и на прочих элементах, на хроме могут оказаться значительные загрязнения, а вот удалять их всех необходимо максимально осторожно и мягко. Если они сильно присохли или въелись, то большую часть придется долго отмачивать и только после удалять исключительно мягкой тряпкой. Любые абразивные средства или жесткие щетки под запретом.

Никаких царапин.

Владелец в принципе должен избегать любых царапин на хроме как во время мойки, так и в дороге (при парковке). Суть в том, что убрать их невозможно, а из-за царапин (даже неглубоких) постепенно начинает распространяться коррозия, что на хроме заметно куда лучше, чем на простом лакокрасочном покрытии.

Использовать соответствующие средства для устранения битумных пятен.

Избежать битумных пятен, увы, практически невозможно ни в случае мотоцикла, ни в случае автомобиля, и хотя их достаточно легко можно удалить с помощью обычного растворителя, он не лучшим образом скажется на состоянии самого хромированного покрытия. Из-за этого рекомендуется покупать специальные средства, которые сейчас в свободном доступе, и удалять загрязнения только ими. Так хромированные элементы проживут дольше.

Тщательно просушивать.

Без мойки не обходятся ни автомобили, ни мотоциклы, а хром весьма чувствителен к влаге, поэтому после мойки очень важно все тщательно высушить. Хромированные элементы для надежности можно протереть сухой тканью, что исключит распространение коррозии, а сама техника будет выглядеть чистенькой и новенькой.

Использовать специальные защитные средства.

Как существуют специальные покрытия для лакокрасочного слоя, так и хром можно защитить, а все, что остается человеку, – купить правильное средство и регулярно обрабатывать им все хромированные элементы (по возможности сразу после мойки и сушки).

Не перебарщивать с полировкой.

Полировка нужна для того, чтобы хромированные элементы блестели как зеркала, но если переборщить, то толщина покрытия существенно сократится. В итоге поверхность значительно легче начнет поддаваться коррозийным процессам, чего, соответственно, допускать нельзя.

Все довольно просто, а от водителя потребуется только последовательность и регулярность в выполнении всех уходовых манипуляций, которые и нужны хромированным деталям любого транспорта. Если же царапины или коррозия уже появились, то придется действовать по ситуации.

Дмитрий 28 февраля 2022

Мотоциклетные очки – одна из основных частей экипировки мотоциклиста, необходимая по технике безопасности. Она обеспечивает глазам защиту от ветра, дождя, пыли. Очки различаются между собой по предназначению.

Виды мотоциклетных очков

1. Классические. Не оснащены защитными визорами. 2. Байкерские. Оборудованы специальной системой уплотнителей, крепления и вентиляции. 3. Гоночные. Помимо защитной системы уплотнителей и усиленного крепления, оснащены устройствами для очистки линз.

На что нужно обращать максимальное внимание, выбирая очки?

  • Материал изготовления. Поскольку при езде на мотоциклетные очки призваны наилучшим образом защищать глаза, то они (очки) должны быть изготовлены из качественных, обладающих высокой прочностью на удар, материалов.
  • Максимальный обзор. Очки не должны мешать видеть дорогу или сильно ограничивать боковое зрение.
  • Комфорт. Следует выбирать очки, которые удобно сидят на голове и не доставляют дискомфорта при длительных поездках.
  • Приток воздуха. Вентиляцию очков обеспечивают маленькие отверстия в корпусе. Они также предотвращают запотевание линз. 
  • Эстетичный внешний вид. Очки влияют на общий облик байкера, они могут как дополнять, так и нарушать его образ. 
  • Материал, из которого изготовлены линзы. Обычно это ударопрочный пластик. Самая его распространенная разновидность – поликарбонат. Помимо высокой устойчивости к ударам, он обладает хорошими защитными свойствами от воздействия ультрафиолетовых лучей, небольшим весом, устойчивостью к образованию царапин. Линзы очков должны иметь специальное противотуманное покрытие.

Цвета защитных линз

  • Серые. Этот цвет уменьшает световые блики и тем самым защищает глаза мотоциклиста от света фар, идущего впереди или навстречу транспорту. Кроме этого, он не мешает различать другие окружающие цвета.
  • Оранжевые или желтые. Незаменимы на рассвете дня и перед закатом, поскольку увеличивают контрастность, снижают влияние слепящих бликов.
  • Прозрачные. Подойдут для езды в ночное время, а также во время дождя или тумана.
  • Зеленые. Позволяют хорошо различать детали. Идеальны при низкой освещенности потому что увеличивают контрастность. А в условиях яркого освещения снижают напряжение зрения.
  • Коричневые. Применяются для длительных поездок. Обеспечивают минимальную напряженность и уменьшают утомляемость глаз байкера.
  • Зеркальные. Хорошо защищают от слепящих бликов. Можно применять как в яркие солнечные дни, так и ночью.
  • Фотохромные. Защищают глаза от бликов и отражений от витрин и мокрых поверхностей. Но не пропускают свет от светодиодных источников. Другим их недостатком является сравнительная дороговизна.

Для открытых мотошлемов существуют специально разработанные модели очков. Они могут надеваться как поверх шлема, так и под него. Важное значение при этом имеет крепление очков: оно должно быть комфортным и достаточно надежным. Уплотнители для очков должны быть изготовлены из натуральной кожи или специальной резины.

Модели очков для открытых мотоциклетных шлемов

  • Авиатор. 
  • Круизер
  • Стрит-спорт. 
  • Очки-маска. 
  • Ретро-чоппер.

Очки для гонщиков и байкеров, участвующих в занятиях экстремальными видами спорта, выполняются с усиленным классом защиты. Их оправы снабжаются особыми уплотнителями и при этом обладают повышенной прочностью. Кроме этого, линзы таких очков оснащаются специальными устройствами очистки от налипшей на них грязи. Это могут быть приспособления перемотки защитной пленки (закрывающей стекла) или очистители, позволяющие одним движение быстро сбросить грязь. Для мотоциклистов с ослабленным зрением предусмотрены очки специальной конструкции. Они изготовлены так, что их можно надевать поверх обычных очков.

www.moto-scuter.ru 24 февраля 2022

Мотоциклетные шины изнашиваются достаточно быстро, а потому заменять их нужно не менее часто, чем автомобильные, особенно водителям, которые эксплуатируют свой транспорт круглый год. При этом очень важно уметь правильно выбрать покрышку, так как ее качество прямо влияет на управляемость мотоциклом и безопасность в целом. Отдельно стоит сказать, что на зимовку мотоцикл стоит оставлять в старой резине, но она должна быть в приемлемом состоянии, а вот при открытии нового сезона замена обязательна.

Основное отличие мотоциклетных шин от автомобильных заключается в том, что боковые стороны армированы так же качественно, как и основа всей покрышки, так как на бока приходится большой уровень нагрузки, особенно во время поворотов. Что касается критериев выбора шин, то ориентироваться придется на следующие.

Время года.

В зависимости от него будет меняться погода, соответственно, не на всех шинах можно будет комфортно ездить. К примеру, шины эндуро не подойдут для мокрого асфальта осенью, весной и, разумеется, летом, но будут актуальны для зимы, а чоппер, наоборот, эффективен на сухом асфальте и в то же время может обеспечить отличное сцепление на мокром.

Рисунок протектора.

Как ни странно, но с ним еще сложнее, чем у автомобилей. Так, покрышки эндуро помогают отлично передвигаться по пересеченной местности и по зимнему снегу, в то время как по сухому асфальту отлично катают покрышки слик, которые формально полностью лысые. Их особенность в том, что они создают большее сцепление с покрытием дороги, но малейшая влага, и мотоцикл станет неуправляем. В остальном для города нужно выбирать покрышки с умеренным протектором.

Размер шин.

Как ни странно, но даже размер важен, и он должен быть исключительно подходящим. Нельзя брать покрышки меньше или больше, так как это в любом случае отрицательно скажется на управлении мотоциклом. Нужную информацию можно найти в документах на мотоцикл или непосредственно на покрышке, и останется только выбрать нужную.

Камерные или бескамерные шины.

Как ни странно, но для мотоцикла можно выбрать любой вариант, так как на управлении и качестве езды это не сильно скажется. Примечательно, но именно камерные отходят на второй план, и все больше начинают использоваться именно бескамерные, так как с ними возникает меньше неприятных инцидентов.

Диагональные или радиальные шины.

В диагональных нити корда перекрещиваются под определенным углом, а в радиальных расположены параллельно друг другу. Из-за этого первые достаточно быстро изнашиваются, но при этом обладают хорошей прочностью. С другой стороны, радиальные практически не имеют недостатков, а потому использовать предпочтительнее именно их. Рекомендуется основное внимание уделять состоянию покрышки главного колеса – того, на которое оказывается большая нагрузка, а оно у каждого типа мотоцикла разное. Важно это из-за быстрого износа, потому и заменять их потребуется чаще. В остальном правильный выбор шин гарантирует более безопасное передвижение

Дмитрий 10 февраля 2022

Если в автомобиле в стандартной комплектации есть защита под двигатель, то об этом обычно даже не задумываются. Он просто есть и выполняет свою функцию. Водители не зацикливаются на нем, пока он не сломается или не повредится.

Полезный элемент
Какую роль играет нижняя крышка? Прежде всего, она защищает от физических повреждений. С её помощью можно защитить двигатель, например, от брызг камней или зацепления за выступающий стержень или корень. Это также предотвращает попадание воды в детали двигателя – например, при движении по лужам. Что немаловажно, он также защищает от... грызунов. Особенно зимой может случиться так, что животные захотят погреться в машине. Они не только могут пережевывать провода, но еще и чистка машины и последующий запах – не самый приятный. Кроме того, когда на автомобиле нет этого кожуха, в двигатель легче попадает пыль и песок, что, конечно, отрицательно сказывается на его состоянии.
Пластик или металл?
Крышки делятся на пластиковые и металлические. Первые обычно устанавливаются в автомобили на заводе, а вторые чаще всего устанавливаются за дополнительную плату или владельцы устанавливают их самостоятельно – особенно во внедорожниках, которые особенно подвержены зацеплению за выступающие камни или ветки. В спортивных автомобилях иногда используются крышки защиты из углеродного волокна. Целью использования такого материала, конечно же, является снижение веса.
Для конкретных моделей
При поиске «защиты» необходимо точно знать, под какую машину ищем. Иногда имеет значение не только модель и год выпуска, но также тип двигателя, привод и версия. Для вариантов с бензиновыми двигателями подходят разные крышки, а для дизельных двигателей – другие. К счастью, это не дорогой элемент, и его сборка обычно настолько проста, что не нужно посещать автослесаря.
Некоторые крышки для популярного вторичного рынка России, например, Volkswagen Passat, также подходят для столь же популярного Audi A4. Его конкурент, Opel Insignia, также имеет широкое рыночное предложение этих запчастей.
Крышки для мотоциклов
В случае двухколесных транспортных средств чехлы столь же важны или даже важнее – потому что они не только защищают ценные компоненты, но и украшают. Поэтому помимо пластика также часто встречается металл (т.е. обычно алюминий) и хром. Споры между сторонниками индивидуальных решений кажутся бесконечными. Пластиковые крышки легче надевать (обычно они имеют подходящую клипсу) и не отражают звук двигателя. В свою очередь, металлические крышки более прочные, а хром – как и следовало ожидать – смотрится наиболее эффектно. Удивительно, но мотоциклетные крышки могут быть намного дороже автомобильных крышек, но они намного заметнее и декоративнее. Алюминиевая крышка для Suzuki DL 650 стоит минимум 7000 рублей, конечно, если идет речь о новеньких элементах. На самые дорогие крышки для мотоциклов Harley-Davidson придется потратить более 16000 рублей.
Заключение
И, наконец, еще одно: вопреки некоторым мнениям, использование крышки под двигателем автомобиля не приводит к нагреву двигателя. Заводские системы охлаждения без проблем справляются с этой «проблемой».
Крышка защиты двигателя – элемент, который обычно устанавливается на серийные автомобили и мотоциклы. Однако, если у железного коня её нет, его действительно стоит купить.

Дмитрий 2 февраля 2022

Несмотря на то что мотоциклы значительно проще в плане конструкции, если сравнивать их с авто, это не значит, что с ними меньше проблем. Так, они подвержены перегреву не меньше автомобилей, и мотоциклисты задаются вопросом, как избежать подобной проблемы.

Естественно, от перегрева защищает система охлаждения, вот только в зависимости от мотоцикла она может быть как воздушной, так и жидкой. Первая актуальна для старых мотоциклов и малолитражек, которым, собственно, и не требуется сильное охлаждение. Даже несмотря на то что жидкая система охлаждения сегодня более популярна, она не всегда защищает двигатель от перегрева, поэтому проще принять меры предосторожности, чем бороться с последствиями.

Чтобы двигатель мотоцикла не перегревался, очень рекомендуется выполнять простые действия.

  • Нужно как можно чаще менять охлаждающую жидкость в моторе, если есть такая возможность. В большинстве случаев требуется соблюдать рекомендации производителя, но если мотоциклист очень много и быстро ездит, то и замену выполнять придется чаще.
  • Если уровень температуры начинает сильно часто и ощутимо прыгать, нужно обратиться в сервис для диагностики, чтобы нашли причину и устранили ее.
  • Нужно регулярно заниматься очисткой охлаждающей системы, так как в ней скапливается значительно больше загрязнений, чем представляет владелец, а они, соответственно, мешают процессу нормального охлаждения.
  • Если двигатель начинает перегреваться очень сильно, то мотоцикл лучше остановить и дать ему остыть. Казалось бы, простое и привычное действие, однако своевременно выполненное оно помогает не довести до серьезных проблем.
  • Выбирать качественную охлаждающую жидкость (не экономить на ней), а также осуществлять регулярное обслуживание мотоцикла во всех сферах.

О том, что двигатель сильно перегревается и закипает, говорят определенные признаки.

  • Водитель ощущает это физически, так как находится довольно близко к двигателю, а повышенная температура будет всегда заметнее привычной, так что пропустить ее будет невозможно.
  • Как ни странно, но двигатель начинает серьезно терять в скорости, а так как мотоцикл позиционируется как быстрый транспорт, то не заметить это сложно.
  • Когда двигатель закипает, об этом прямо сообщает бурлящее масло и охлаждающая жидкость в радиаторе.

Несмотря на то что жидкая система охлаждения считается более эффективной, перегреть с ней двигатель значительно проще, чем с воздушной, и причина подобного именно в конструкции самого мотоцикла. Воздушные системы охлаждения довольно специфичны, а потому и конструкция самого мотоцикла будет немного отличаться, но важнее то, что лишние температуры словно автоматически удаляются из двигателя, что само по себе эффективнее.

Если кажется, что все в порядке, но двигатель все равно продолжает перегреваться, очень рекомендуется не затягивать и обратиться в сервис, где с проблемой разберутся профессионалы. К слову, покупка нового двигателя или его ремонт, как и у машины, обойдутся очень дорого, соответственно, до перегрева лучше и проще просто не доводить, а в остальном все в руках водителя и в состоянии конкретного мотоцикла.