.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Как оживить старый мотоцикл

Будь то простой ремонт, например, замена руля, или более сложный капитальный ремонт, спасение сгнившего мотоцикла может стать выгодным и прибыльным. Потому что большинство простых смертных воспринимают неработающий мотоцикл как денежную яму, которая не стоит того, чтобы с ней возиться. Но тот же самый мотоцикл, который работает, может вырасти в цене на сотни тысяч рублей - и все потому, что вы потратили день или два на диагностику проблем и их устранение.
Но какими бы ни были ваши мотивы, брать и чинить сломанные вещи никогда не надоедает. Современная жизнь может показаться бесконечной чередой электронных писем, электронных таблиц и мусора в социальных сетях, но провести день-другой вдали от экрана, работая руками над чем-то реальным и находящимся прямо перед вами, может быть очень полезно для тела, ума и души. Так что давайте погрузимся в работу.

Д

Будь то простой ремонт, например, замена руля, или более сложный капитальный ремонт, спасение сгнившего мотоцикла может стать выгодным и прибыльным. Потому что большинство простых смертных воспринимают неработающий мотоцикл как денежную яму, которая не стоит того, чтобы с ней возиться. Но тот же самый мотоцикл, который работает, может вырасти в цене на сотни тысяч рублей - и все потому, что вы потратили день или два на диагностику проблем и их устранение.
Но какими бы ни были ваши мотивы, брать и чинить сломанные вещи никогда не надоедает. Современная жизнь может показаться бесконечной чередой электронных писем, электронных таблиц и мусора в социальных сетях, но провести день-другой вдали от экрана, работая руками над чем-то реальным и находящимся прямо перед вами, может быть очень полезно для тела, ума и души. Так что давайте погрузимся в работу.


Первые шаги
Мы предполагаем, что у вас есть мотоцикл, простой набор инструментов и базовые знания по механике. Если у вас их нет, то я бы предположил, что вам, скорее всего, придется нелегко. Но мы никого не отговариваем. Если вы действительно застрянете и бросите эту затею, вы всегда можете просто разобрать мотоцикл на запчасти и продать их по отдельности. Конечно, это немного хлопотно, но вы можете удивиться, как много можно заработать, продав сотню запасных частей мотоцикла за несколько тысяч рублей за штуку. И еще одна оговорка. Мы также предполагаем, что мотоцикл, который мы ремонтируем, не имеет серьезных механических проблем. Если мотоцикл был разбит до неузнаваемости, то весь этот процесс окажется напрасным. Если мотоцикл загорелся, если у него есть трещины в корпусе двигателя или отсутствуют какие-либо жизненно важные компоненты, например карбюраторы или проводка, то, скорее всего, вы зря потратили время. Шатун с поршнем торчат через боковую стенку двигателя? Забудьте об этом.

Возвращаясь к основам
Если все эти препятствия пройдены, то прежде чем приступать к работе, необходимо выполнить несколько проверок. Убедитесь, что аккумулятор мотоцикла заряжен и находится в хорошем состоянии. Для этого можно либо иметь зарядное устройство, либо купить новый аккумулятор и подключить его к сети, при этом необходимо убедиться в правильном контакте проводов аккумулятора. Также проверьте, не перегорели ли предохранители. Наконец, необходимо убедиться, что двигатель мотоцикла не заклинило.
С мотоциклом, заведенным с кик стартера, это сделать довольно просто, так как рычаг кик стартера также будет заклинен и вы это сразу обнаружите, когда попытаетесь завести мотоцикл. На мотоцикле с электрическим запуском просто попробуйте завести мотоцикл на первой передаче. Если мотоцикл прыгнет вперед, значит, он еще в порядке. Если же он остается на месте или двинулся очень слабо, то возможно, двигатель нуждается в серьезной разборке и сборке, а то и в замене целого ряда мотозапчастей. Значит пора обратиться к профессионалам или заняться его разбором.

А масло в порядке?
Теперь проверьте масло в мотоцикле. Для того чтобы мотоцикл работал, масло не обязательно должно быть в идеальном состоянии, но оно должно быть в мотоцикле и находиться на должном уровне. Если масла мало, долейте его. Если оно не темно-черное, не золотисто-коричневое и не текучее, как теплый мед, - замените масло. В мотоциклах, оставленных надолго (особенно на улице), очень часто бензин попадает в масло. Это плохо, и если не принять меры сразу, то мотоцикл будет очень трудно завести.

Воздушная система
Теперь, когда масло в порядке, откройте воздушный короб мотоцикла. Скорее всего, вы обнаружите полностью забитый воздушный фильтр или его отсутствие, или он окажется сильно прогнившим. А может даже мышиное гнездо. В любом случае необходимо вынуть все внутренности и убедиться в их безупречной чистоте. Да, когда мотоцикл снова заработает, вам понадобится новый воздушный фильтр для мотоцикла, но пока нам нужно убедиться, что двигатель может дышать и что он не попытается втянуть в себя мелких грызунов или грязи. Это было бы очень неприятно как для мышек, так и для вас.

Топливная система
Теперь необходимо промыть топливопроводы и бак. На большинстве мотоциклов это довольно просто. Найдите запорный кран в нижней части бака и перенесите топливопровод в металлическую канистру для отработанного бензина. Полностью слейте топливо. В процессе работы убедитесь, что топливный фильтр чист и пропускает топливо из бака в карбюратор.
Также осмотрите топливный бак и убедитесь, что он чист и не представляет собой грязное и ржавое месиво. Если это так, то всегда можно просто подать топливо в карбюратор мотоцикла с помощью подвешенной над мотоциклом пластиковой бутылки и запасного топливопровода. А если бак в порядке, добавьте в него немного свежего бензина и убедитесь, что топливопроводы установлены на свои места.

Пробуем запуск и продолжаем
Просто ради интереса попробуем завести мотоцикл. Скорее всего, он не заведется, но если заведется, то считайте, что вам очень повезло. Похлопайте себя по спине и переходите к концу статьи. Но для большинства из вас мотоцикл просто провернется, так и не заведясь. Не переживайте - это обычное явление.
Причина почти всегда кроется в подаче топлива или отсутствии искры. А если мотоцикл заглох, то необходимо проверить все электрические соединения мотоцикла, чтобы убедиться, что на стартер двигателя подается напряжение и что выключатель стартера действительно включен.

Слабая искра
Теперь проверим, есть ли на мотоцикле искра. Выньте одну из свечей зажигания и вставьте ее обратно в черный провод, который был подключен к ней до того, как вы ее вывернули. Теперь положите эту свечу на блок двигателя и убедитесь, что вы видите ту часть свечи, на которой происходит искра. Снова заводите мотоцикл. Здесь возможны два варианта развития событий. Вы либо увидите искру, либо нет.
Если предположить, что свеча зажигания имела правильный электрический контакт с блоком двигателя, то появление искры - отличный знак. Это означает, что с электрикой мотоцикла все в порядке. Отсутствие искры - более серьезная проблема. Попробуйте заменить все свечи зажигания и провода и проверьте еще раз. Искры по-прежнему нет? Тогда у вас проблемы с системой зажигания. Возможно, пора пригласить профессионала, умеющего пользоваться мультиметром.

Система питания
Итак, искра есть. Единственное, что осталось (если не считать назойливые "частицы", которые иногда вставляют палки в колеса), - это заправка мотоцикла топливом. Как вы, вероятно, уже читали, если оставить мотоцикл на долгие годы без движения, это плохо скажется на его карбюраторы. Прокладки портятся, поплавки перестают плавать, иглы заедают, и, в общем, карбюратор (или карбюраторы) в конце концов окажется непригодными.
Здесь есть два варианта: либо купить новый карбюратор, либо восстановить имеющийся. Первый вариант будет простым, но он обойдется вам дороже. К счастью, замена карбов для большинства мотоциклов не слишком дорогая, равно как и их восстановление. Если вы не живете далеко от цивилизации, то наверняка найдете местного механика, который сможет разобрать карбюратор и восстановить его работоспособность. Или, если вы хорошо разбираетесь в технике, можете попробовать сделать это самостоятельно.
Готовые комплекты прокладок для мотоциклов можно легко приобрести в Интернете, а с помощью обучающего ролика на YouTube и старой зубной щетки вы сможете сделать это самостоятельно. Но это не будет, как легка прогулка по парку. Карбюраторы - это сложные устройства с множеством мелких деталей, за которыми нужно следить и регулировать.

Финишная прямая
Теперь, когда карбюратор работает, а искра появляется, мало что может помешать завести мотоцикл, кроме очевидных вещей. Проверьте работает ли дроссельная заслонка и находится ли она во включенном положении? Есть ли на мотоцикле рычаг декомпрессии и умеете ли вы им пользоваться? Установлен ли на мотоцикле выключатель, о котором Вы не знаете?
Как уже говорилось, всегда есть вероятность возникновения какой-нибудь досадной и, несомненно, неприятной проблемы, которую сможет обнаружить только опытный профессионал. Но если карбюратор работает правильно и искра есть, то двигатель, который проворачивается, должен завестись. Как и при возникновении пожара, если есть топливо и источник искры, то рано или поздно это произойдет.
Не забывайте полностью заряжать аккумулятор после любых длительных попыток завести мотоцикл и никогда не отказывайтесь от попыток использовать пусковой аэрозоль двигателя. Можно также попробовать завести мотоцикл с горки, но помните, что если он не заведется, то вам придется возвращать его домой, а для этого, скорее всего, придется толкать чертовски большой мотоцикл в гору.
Существует также интернет-оракул. Вы найдете бесконечное количество форумов в Интернете, где можно обратиться к всемирному источнику знаний и получить ответ на свой вопрос. Распространенными проблемами, мешающими завести мотоцикл на данном этапе, могут быть регулировка фаз газораспределения, плохая компрессия и проблемы с клапанами. Ни одна из этих проблем не обнаружит себя явным образом и не является простой задачей для новичков.


Самый сладкий момент
Кажется, прошла вечность и мотоцикл наконец-то заводится. В этот момент вы испытаете поистине возвышенное чувство восторга. Как ни печально, но чем сложнее было завести мотоцикл, тем сильнее и незабываемее будет это чувство эйфории. Это лучше, чем любой дофаминовый хит в социальных сетях за всю историю. Такое же чувство испытывают врачи, возвращая пациента к жизни, или политики, заключившие мирный договор по ядерной программе.
А в чем истинная гениальность этого процесса? Груда бесполезного металла, с которой вы начинали, теперь превратилась в работающий мотоцикл на ходу, который внезапно вырос в цене!

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone