.
Loading
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Можно ли отремонтировать амортизатор? Подвеска мотоцикла своими руками

Мы все знаем о важности надлежащего обслуживания мотоцикла — это обеспечит его лучшую и безопасную работу. Но для многие из нас считают подвеску герметичным узлом, который можно игнорировать, пока он не начнет протекать.

Ухудшение качества работы подвески вашего мотоцикла происходит постепенно, и легко не заметить тот факт, что ваш мотоцикл уже не управляется так, как раньше. Но дело не только в быстрой езде. Поддержание хорошего контакта колес с дорогой жизненно важно для вашей безопасности в любой поездке.

Д

Мы все знаем о важности надлежащего обслуживания мотоцикла — это обеспечит его лучшую и безопасную работу. Но для многие из нас считают подвеску герметичным узлом, который можно игнорировать, пока он не начнет протекать.

Ухудшение качества работы подвески вашего мотоцикла происходит постепенно, и легко не заметить тот факт, что ваш мотоцикл уже не управляется так, как раньше. Но дело не только в быстрой езде. Поддержание хорошего контакта колес с дорогой жизненно важно для вашей безопасности в любой поездке.

Можно ли отремонтировать или обслужить амортизатор моего мотоцикла?
Как правило, если ваш оригинальный амортизатор (оригинальный — тот, что был в комплекте с новым мотоциклом) имеет резервуар, торчащий из корпуса или на конце шланга, то он почти наверняка является обслуживаемым и может быть отремонтирован. В амортизаторах с резервуаром корпус заполняется маслом, затем масло удерживается под давлением газа за поршнем или резиновой камерой, чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха из-за кавитации, обеспечивая при этом «пространство» для перемещения демпфирующего стержня в корпусе.
Этот резервуар может находиться внутри корпуса амортизатора, торчать из него или присоединяться шлангом. Чем дальше резервуар находится от движущейся части амортизатора, тем меньше вероятность того, что на него повлияет повышение температуры при интенсивной работе. В резервуаре используется азот, так как его давление более стабильно при различных температурах, чем давление воздуха. В отличие от оригинальных частей, однокорпусные амортизаторы послепродажного обслуживания часто также подлежат ремонту.

Какие амортизаторы ремонту не подлежат и почему?
У многих мотоциклов есть более простые эмульсионные амортизаторы, которые представляют собой единый корпус, он заполнен маслом и газом вместе, что дает пространство для перемещения стержня амортизатора в корпусе амортизатора при его сжатии. Когда он быстро входит и выходит, воздух смешивается с маслом, и именно тогда амортизатор обычно работает так, как ожидается.
Эта система работает хорошо, но она подвержена несогласованному демпфированию, особенно при интенсивном использовании. Ее также нецелесообразно обслуживать — хотя давление можно сбросить, снять амортизатор, а затем восстановить (при условии, что он не закрыт обжатием), ему потребуется фитинг клапана Шредера, чтобы получить возможность перезарядить газ. Но всегда есть сомнение, что амортизатор может быть не идеально отрегулирован и запечатан, а это не стоило бы затраченных усилий по сравнению с заменой. Когда вы покупаете более качественный амортизатор, вы потенциально агрегат с более жесткими допусками и регуляторами, которые позволяют производить гораздо больше регулировок и настроек. Вы также получаете возможность купить подвеску, идеально подходящую для вашего веса и стиля вождения. И запасные части для обслуживания должны быть более доступными при выборе. Конструкция — как внешняя, так и внутренняя — будет варьироваться в зависимости от марки. 

Как долго должен работать мой амортизатор?
В идеале подвеску следует обслуживать каждые три года, если вы действительно хотите, чтобы она работала в лучшем виде, хотя для большинства шоссейных мотоциклистов достаточно пяти лет. Гонщики (особенно в мотокроссе), конечно, будут делать это намного чаще.
Эмульсионный блок оригинального оборудования обычно считается приемлемым до тех пор, пока он не начнет протекать, поскольку газ в любом случае находится в масле, и он предназначен для демпфирования этой эмульсией. Тем не менее, эффективность демпфирования со временем будет ухудшаться, и с самого начала вряд ли это будет отличное устройство.
В амортизаторах с более высокими характеристиками, где газ и масло хранятся отдельно, со временем газ будет просачиваться в масло, что приведет к непостоянству демпфирования. Вы не заметите этого с течением времени, т.к. процесс ухудшения очень медленный, но почувствуете поразительную разницу сразу после его замены.

Как ухаживать за амортизатором?
Несмотря на то, что амортизатор не подлежит обслуживанию владельцем, его все равно следует обслуживать. После езды по мокрой дороге желательно обрызгать его проникающей жидкостью, особенно вокруг стержня, где он входит в корпус амортизатора. Это поможет предотвратить попадание грязи и влаги на вал, которое может привести к уплотнению от коррозии.
Следите за любой утечкой масла вокруг демпфирующего стержня, так как работа амортизатора всухую очень быстро повредит его. В лучшем случае это займет больше времени на ремонт и будет дороже в обслуживании, поскольку потребуется заменить больше деталей. В худшем случае он превратится в металлолом и будет стоить вам намного дороже.
Некоторые амортизаторы имеют пластиковую втулку, которая «защищает» демпфирующий стержень, но она же удерживает попавшую грязь и воду внутри. Также не рекомендуется использовать противоударные чехлы, так как любая влага и грязь, попадающие внутрь, будут задерживаться, ускоряя коррозию подвески и мешать поддерживать ее чистоту. 

Как я узнаю, что мой амортизатор нуждается в обслуживании или замене?
Если из амортизатора не вытекает масло, вы можете не заметить, что управляемость вашего мотоцикла ухудшается, поскольку характеристики демпфирования со временем ухудшаются очень постепенно. Вы можете попробовать покататься на новом мотоцикле, чтобы сравнить ощущения, но это редко помогает.
Мы все знаем, как важно менять масло в двигателях наших мотоциклов каждый год, но в амортизаторе (или вилке) масла намного меньше, и во многих случаях, чтобы обслужить, придется потрудиться намного сильнее. Добавьте тот факт, что сжатый газ внутри постепенно проникает в масло и станет ясно, почему обслуживание стоит так дорого.
Помимо коррозии, пружины не изнашиваются с течением времени, если только они не являются неправильными и не скручиваются, когда витки давят друг на друга. Причиной замены пружины может быть несоответствие вашему весу.

Можно ли обслуживать электронную подвеску?
Единственное реальное различие между стандартной и электронной подвеской - это моторчики, которые вращают регуляторы и некоторые датчики, но в целом это по-прежнему маслонаполненный агрегат с клапанами и прокладками. При восстановлении гоночной подвески обычно снимается электронный комплект, но обслуживание электронной подвески шоссейника обычно обходится в такую же сумму, как и любой другой. И техническое обслуживание так же важно. 

Стоит ли ремонтировать мотоциклетный амортизатор?
Да, с установленным восстановленным амортизатором разница будет невероятной. Неровности на асфальтированных дорогах сгладятся, а на поселковых можно вновь обрести уверенность. При покупке подержанных мотоциклов всегда надо стараться что-то сделать с ремонтопригодным амортизатором, ведь подвеска имеет решающее значение для хорошей и комфортной езды на мотоцикле. Никогда не игнорируйте это.

Add comment
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone