.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Какой тип двигателя мотоцикла подходит именно вам?

Покупка мотоцикла — важное решение. Каждый мотоцикл поставляется с различным типом двигателя. У каждого есть свои плюсы и минусы. Выбор правильного типа двигателя зависит от того, где и как вы любите ездить. Используйте это исчерпывающее руководство, чтобы различать различные типы мотоциклетных движков, чтобы вы могли найти наиболее подходящий для своих поездок.

Различные типы компоновок двигателей мотоциклов

Большинство мотоциклетных двигателей попадают в одну из следующих категорий:

  • Одноцилиндровый
  • Рядный двухцилиндровый
  • V-образный твин
  • L-образный твин
  • Рядный
  • V4 (иногда V5)
  • Оппозитный
  • Роторный
  • Электрический
Д

Покупка мотоцикла — важное решение. Каждый мотоцикл поставляется с различным типом двигателя. У каждого есть свои плюсы и минусы. Выбор правильного типа двигателя зависит от того, где и как вы любите ездить. Используйте это исчерпывающее руководство, чтобы различать различные типы мотоциклетных движков, чтобы вы могли найти наиболее подходящий для своих поездок.

Различные типы компоновок двигателей мотоциклов

Большинство мотоциклетных двигателей попадают в одну из следующих категорий:

  • Одноцилиндровый
  • Рядный двухцилиндровый
  • V-образный твин
  • L-образный твин
  • Рядный
  • V4 (иногда V5)
  • Оппозитный
  • Роторный
  • Электрический

Одноцилиндровый двигатель

Как следует из названия, в этом типе двигателя используется только один цилиндр. Он может находиться в вертикальном, горизонтальном или наклонном положении. Цилиндр приводит двигатель в движение, поэтому чем больше цилиндров, тем мощнее двигатель. Именно здесь топливо сжигается и преобразуется в механическую энергию, которая приводит в движение ваш мотоцикл. Каждый цилиндр оснащен поршнем, который сжимает воздух и топливо. Двигатели с одним цилиндром, как правило, относительно недорогие и самые простые в обслуживании. Они имеют простую конструкцию, благодаря которой их легко чистить и менять. Однако это означает, что двигатель поставляется только с одним поршнем и ему придется много работать, чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Поэтому время от времени может потребоваться его замена или ремонт. Наличие только одного цилиндра также уменьшает вес двигателя, что позволяет сделать ваш мотоцикл более легким.
Объем двигателя измеряется в кубических сантиметрах. Он определяет, какой объем воздуха и топлива проталкивается через двигатель. Объем одноцилиндровых двигателей, как правило, меньше других типов. Обычно в диапазоне 50-250 кубических сантиметров. Однако некоторые одноцилиндровые двигатели могут достигать объемов до 700 куб. см, также известные как "большие одиночки". Если такой двигатель сделать еще больше, он бы вызывал слишком сильную вибрацию, а движение на высоких скоростях может привести к избыточной вибрации, что затруднит поддержание равновесия. Популярные модели с одноцилиндровым двигателем: Honda CB125, Honda Rebel 300, BMW G 310 GS, KTM Duke 390, KTM 690 Duke.
Одноцилиндровый мотоцикл Honda Super Cub в настоящее время является самым продаваемым мотоциклом в мире. Он прост в эксплуатации и обслуживании, что обеспечивает ему широкую популярность.

Рядный двухцилиндровый двигатель

Двигатель с параллельным расположением цилиндров, которые крепятся к одному блоку цилиндров. Это означает, что они обычно работают бок о бок. Они располагаются в двигателе вертикально или горизонтально, но иногда их располагают друг за другом. Параллельные двойники меньше, чем другие типы двухцилиндровых двигателей. Этот тип, как правило, распространен среди мотоциклов для гонок, спортбайков и пригородных мотоциклов. Они считаются шагом вперед по сравнению с одноцилиндровыми двигателями в плане мощности и стабильности, но они все еще страдают от избыточной вибрации на высоких скоростях. Как и их одноцилиндровые собратья, они относительно недороги в производстве и просты в обслуживании. Наличие дополнительного цилиндра обычно увеличивает размер двигателя. Вы можете найти мотоциклы с объемом двигателя до 1000 куб. см.
Популярные модели: Honda CBR500R, Hondar CRF 1000L Africa Twin, BMW F 850 GS, Triumph Thunderbird, Triumph Bonneville Thruxton

Двигатели V-Twin или L-Twin

Такая конструкция означает, что два цилиндра расположены под углом друг к другу, образуя форму "V" или "L". В отличие от параллельных близнецов, каждый цилиндр размещается в отдельном блоке цилиндров, что увеличивает размер и мощность двигателя. Размер и расположение цилиндров варьируется от модели к модели. Некоторые цилиндры могут располагаться под углом 45 градусов, а другие - под углом 90 градусов, отсюда и название "L-Twin". Термин "V-Twin Trans" означает, что цилиндры расположены параллельно раме мотоцикла, что позволяет сохранить компактность. Цилиндры, как правило, узкие и длинные, чтобы не мешать. Они имеют уникальный звук выхлопа и обеспечивают исключительный крутящий момент. Такие мотоциклы, как правило, мощнее и стабильнее, чем параллельные твины, но при этом не добавляют слишком много лишнего веса и не делают мотоцикл сложным в обслуживании. Стиль V-Twin является наиболее распространенным в индустрии. Популярные модели: Harley Davidson (все модели), Honda Shadow, Suzuki SV650, Ducati Scrambler 800

Рядные двигатели мотоциклов

Рядные двигатели имеют четыре или шесть цилиндров, в зависимости от марки и модели. Обычно они размещаются в одном блоке цилиндров. Цилиндры расположены поперечно для сохранения компактности, но дополнительные цилиндры увеличивают ширину двигателя. Двигатели с рядными шестерками мощнее, чем с рядными четверками.
Эти мотоциклы обладают большей мощностью и стабильностью, чем двигатели меньшего объема, с малым количеством вибраций даже на высоких скоростях, но они значительно тяжелее и дороже в обслуживании. Кроме того, они потребляют много топлива, не обеспечивая большого крутящего момента. Такая конструкция, как правило, популярна среди высокопроизводительных мотоциклов, в частности японских производителей. Популярные модели: Suzuki GSR750, Kawaski Ninja ZX-10R, Honda CB650F, Honda CBR1000RR, Benelli Sei 900

Двигатели V4 (или V5)

Двигатель V4, по сути, объединяет два V-образных твина и ставит их друг на друга. Они содержат четыре цилиндра, каждый из которых расположен под углом. Это требует дополнительного пространства, что делает мотоцикл тяжелее и сложнее в обслуживании. Однако они обеспечивают такую же или даже большую мощность, чем у рядной четвёрки и не такие широкие, что делает их более компактными. Предполагает плавную езду с небольшим количеством вибраций.
Популярные модели: Ducati Panigale V4, Honda VRF1200F, Aprilia RSV4

Оппозитный двигатель

Оппозитный, также известный как двигатель Boxer, - это редкая схема двигателя, в которой два, четыре или шесть цилиндров расположены в горизонтальном положении по обе стороны коленчатого вала. Опять же, чем больше цилиндров, тем мощнее двигатель. Такая конструкция обеспечивает более низкий центр тяжести и лучший потенциал охлаждения. Учитывая, насколько редки такие конструкции, у вас могут возникнуть проблемы с ремонтом и заменой цилиндров и поршней во время его эксплуатации. Популярные модели: BMW R 1200 GS, BMW R 1200 RT, BMW R NineT

Роторные двигатели

Роторные двигатели, также известные как двигатели Ванкеля, используют роторы вместо поршней для сжатия воздуха и топлива. Это создает вращательное движение. Такая конструкция остается крайне редкой в промышленности, но некоторые производители пытаются ее вернуть. Они, как правило, плавные и тихие, с меньшим количеством движущихся частей, что делает их простыми в обслуживании. Они также имеют больше оборотов в минуту (RPM) по сравнению с обычными поршнями, что создает дополнительную мощность.
Однако роторные двигатели, как правило, потребляют много бензина, поэтому будьте готовы платить больше. Они также требуют регулярного технического обслуживания и ремонта.
Популярные модели: Yamaha RZ201, Hercules/DKW W-2000, Norton Classic, Norton F1

Электрические двигатели

Мотоциклетная промышленность постепенно переходит на электрические двигатели. Благодаря возобновляемой энергии электрические двигатели лучше сказываются на окружающей среде. Они не работают на ископаемом топливе, что снижает выбросы углекислого газа. В них нет цилиндров, поршней и роторов, сжимающих воздух и топливо. Это точно так же, как заряжать телефон, ноутбук или любое другое электронное устройство.
Многие потребители стали искать электрические мотоциклы, особенно те, кто живет в городских районах с регулярным доступом к недорогому электричеству. Производители обещают такую же мощность, как и обычные двигатели, но для их подзарядки требуется некоторое время. Обслуживание этих двигателей может быть сложной задачей, если ваш местный механик не умеет работать с этой технологией. Они также немного дороже обычных мотоциклов, но вам не придется тратить так много на топливо, особенно если у вас есть, вырабатывающая электроэнергию от солнечных батарей. Популярные модели: Harley Davidson LiveWire, Zero SR/F, Lightning LS-218

Дополнительные классификации двигателей мотоциклов

Двухтактные и четырехтактные двигатели

Вам также придется выбирать между двухтактным и четырехтактным двигателем, причем последний становится все более популярным в последние несколько лет. Это связано с тем, что четырехтактные двигатели, как правило, служат дольше и проще в обслуживании, чем двухтактные. Они более экономичны и не расходуют масло. Вам не нужно смешивать масло с бензином, что делает двигатель чище. Ход поршня — это перемещение поршня из верхнего положения в нижнее или наоборот. В двухтактном двигателе все функции выполняются всего за два хода поршня, или за один полный оборот коленчатого вала. Четырехтактному двигателю для выполнения всех функций требуется четыре хода поршня, или два полных оборота коленчатого вала. Двухтактные двигатели перемещают больше воздуха и топлива через цилиндр во время каждого хода поршня, чтобы выполнить все функции двигателя. Это часто приводит к более быстрому износу.
Большинство современных моделей оснащены четырехтактными двигателями. Однако некоторые мотоциклы для езды по грунтовым дорогам и гоночные модели все еще оснащаются двухтактными двигателями.

Объем и мощность двигателя

Объем и мощность двигателя могут сильно различаться в зависимости от его типа. Чем больше объем, тем мощнее будет ваш мотоцикл. Однако это увеличивает вес, что приводит к дополнительным расходам на обслуживание. Большинство мотоциклов колеблется в диапазоне от 400 до 1000 кубиков. Легкие мотоциклы имеют объем от 50 до 350 куб. см. Средние мотоциклы от 400 до 950 куб. см. Тяжелые мотоциклы имеют объем от 1000 до 6500 куб. см.
Большинство производителей указывают объем двигателя в названии. Проверьте технические характеристики мотоцикла, если вы не видите объема двигателя в марке мотоцикла.
Если вы хотите иметь мотоцикл с увеличенными мощностью и крутящим моментом, лучше всего смотрите в сторону увеличения количества цилиндров, а не объема двигателя. Вы также можете самостоятельно увеличить объем двигателя на мотоцикле, но это считается серьезной модификацией, которая может аннулировать гарантию.

Системы охлаждения

Двигатели также можно классифицировать по системе охлаждения: жидкостное или воздушное. Любой двигатель нуждается в охлаждении, чтобы не перегреться. Системы воздушного охлаждения пропускают воздух для охлаждения двигателя, а системы жидкостного охлаждения используют масло или воду для отвода тепла от двигателя к радиатору, как в обычном автомобиле. Затем радиатор охлаждает жидкость перед тем, как вернуть ее в двигатель.
Жидкостные системы охлаждения, как правило, являются наиболее эффективными. Они создают более низкую рабочую температуру, поэтому ваш двигатель может вырабатывать больше мощности без перегрева.

Заключение

Эти классификации должны помочь вам принять решение при выборе мотоцикла. Если вам не нужна большая мощность, мы советуем выбрать одноцилиндровый или двухцилиндровый двигатель, чтобы снизить эксплуатационные расходы. Это отличный выбор, если вы используете мотоцикл для поездок на работу или по выходным. Новички также могут чувствовать себя более комфортно на мотоцикле с одно- или двухцилиндровым двигателем. Если вы требовательны к мощности и крутящему моменту, остановите свой выбор на шестицилиндровом двигателе. Двигатели типа "боксер", как правило, обеспечивают наибольшую стабильность для более плавной езды. Это идеальный выбор, когда речь идет о езде по бездорожью и длительных дорожных поездках. Почитайте отзывы о различных марках и моделях в Интернете, чтобы лучше понять, как мотоцикл будет вести себя на дороге. Среди множества марок и моделей вы сможете найти оптимальный баланс между мощностью, производительностью и управляемостью.
Удачного выбора!

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone