Зажигание на скутер и особенности этой системы

9 сентября 2021

Зажигание на скутер отвечает за воспламенение смеси, которая свечой зажигается в нужный момент. Чтобы напряжение стало таким как надо этого ток проходит некоторые этапы преобразования. С момента возникновения тока, до того, как возникнет искра большой мощности, происходят интересные процессы. Искра должна возникнуть в определенное время, тогда, когда поршень практически дойдет до нужного места. От правильной настройки зажигания зависит экономичность и работоспособность.

По высоковольтному специальному проводу в момент, который задается коммутатором, ток подается от катушки системы на свечу. По ней образовавшаяся искра продвигается с заизолированного на заземленный электрод, расположенный сбоку. Смесь должна быть воспламенена эффективно, поэтому искра должна быть определенной силы. Как правило, зажигание на скутер должно быть определенной марки. Также важно установить свечу, которая подойдет по типу мотора. Сегодня выпускаются холодные и горячие модели свечей, какую из них нужно установить на тот или иной скутер можно узнать из инструкции или у понимающих профессионалов.

Работа катушки и коммутатора

Подбирая и устанавливая зажигание на скутер необходимо помнить и о роли катушки и коммутатора. Высокого напряжения ток образуется в катушке, она работает по простому принципу индукции. Ее конструкция проста, всего две обмотки, которые наматываются на сердечник. Отличие одной от другой обмотки заключается в том, что у первичной несколько сот витков, а у вторичной – тысячи. Проходя по первичной ток образует поле, затем он прерывается, и оно исчезает, в тоже время во вторичной происходит образование достаточно высокого напряжения. Созданное напряжение в нужный момент, который задается коммутатором, подается на свечу. Ее электрод погружен в камеру сгорания.

На стареньких моделях зажигание на скутер включало магнето. На любой современный скутер установлена бесконтактная система, в которой не применяются контакты прерывателя, поскольку раньше они быстро выходили из строя, и нужно было часто их регулировать. Начинка коммутатора состоит из терристора и других элементов электроники. Принцип работы всей такой системы на скутере проста, она автономна и почти никогда нет необходимости вмешиваться в ее работу, но в жизни бывает всякое и иногда надо и ее ремонтировать.

Коммутатор для скутеров

Зажигание на скутер или коммутатор играет важную роль. Эта система должна быть высоконадежной и работать столько, сколько будет эксплуатироваться сам скутер. Какая система установлена на тот или иной скутер во многом зависит от его мотора. Зажигание на скутер Хонда устанавливает нескольких разных типов. Очень даже надежная и простая из них ставится на моторы 18Е. Она в своей конструкции имеет индукционный датчик, отдельную катушку, которая ничем не связана с другими элементами системы. Такая конструкция влияет на надежность, в том случае если генератор перегрузится из-за освещения или по другим причинам, зажигание продолжит работать. Недостатком такой системы считается только высокое напряжение, оно может быть 160 или 600В, что зависит от оборотов мотора, если попадет в катушку влага, она барахлит.

О зажигании подробнее

В системе зажигание на скутер генератор ответственен за образование напряжения нужной амплитуды, в случае тех или иных оборотов мотора. Чтобы образовалась дуга, имеющая пробивную силу воздушной массы на один миллиметр, напряжение должно быть минимум три тысячи вольт. Чтобы смесь сто процентов воспламенялась, искра должна не исчезать определенное время. Бабина или катушка системы зажигания создает такое напряжение. На нее поступает всего 100 или 400 вольт, а в ней образуется 6 или 20 тысяч вольт, но в такие моменты снижается ток. Бобина редко нуждается в ремонте, она фактически вечная.

Если коммутатор выполняет свою задачу, то он вовремя передает импульс, который должен быть строго определенной амплитуды, а также длительности. На многих скутерах установлены тиристорные, так называемые конденсаторные системы. Внутри коммутатора разместили конденсатор, в какое-то определенное время он выпускает ток, тот передается на катушку, а именно на ее обмотку, первичную. Этот процесс управляется тиристором. Коммутатор для двигателя Хонды 18Е именно так, по этому принципу, и осуществляет свою работу. Устанавливаются они и на многие модели китайских мопедов. В некоторых системах зажигания устанавливается специальный импульсный преобразователь. Его предназначение преобразовывать ток 12 вольт в 300. Такое зажигание на скутер очень удачная разработка. На любых оборотах мотора искра всегда будет одинаковой, а это исключает проблемы при его запуске или на холостом ходу.