.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Замена вала заднего колеса скутера

Д

Фактически вал заднего колеса скутера является одной из деталей редуктора (ведомый вал), которая обеспечивает вращение самого колеса. Вся система служит для передачи крутящего момента от корзины центробежного сцепления на колесо при помощи системы валов и шестеренок. Вся система состоит из:

  • первичного вала;
  • промежуточного вала - шестеренки;
  • шлицов для фиксации заднего колеса;
  • выходного вала (или вала заднего колеса);
  • шарикоподшипникового механизма;
  • прокладок и пыльников;
  • крышки картера;
  • сливного отверстия с винтовой пробкой.

Эта система предназначена для осуществления развития максимальных скоростей в пределах возможности движка скутера. При слаженной работе ее деталей движение скутера будет максимально плавным, а мощность двигателя будет моментально отражаться на скорости передвижения скутера.

Признаки износа вала заднего колеса и его причины.

Основными причинами износа вторичного (выходного вала) могут быть:

  • недостаточный уровень масла в картере редуктора, вследствие его утечки или несвоевременного доливания;
  • плохое качество заливаемого масла;
  • загрязнение масла по причине его несвоевременной замены;
  • износ зубьев валов и шестеренок при длительной эксплуатации.

Внешними признаками таких изменений в работе системы являются:

  • посторонние шумы в редукторе;
  • вращение заднего колеса с перебоями;
  • подтекание трансмиссионного масла;
  • скрежет и биение в области крепления заднего колеса;
  • люфт заднего колеса.

Вообще, любые посторонние звуки со стороны редуктора должны насторожить владельца и подтолкнуть его к решению разобрать и осмотреть эту систему. Чем раньше будет произведена разборка и замена поврежденного вала заднего колеса, тем дешевле обойдется владельцу ремонт системы редуктора скутера.

Разборка и ее особенности

Снятие заднего колеса и разборку системы редуктора следует проводить в чистом помещении, с помощью комплекта ключей для ремонта. Перед началом разборки следует обеспечить подходящую емкость для слива масла из картера редуктора.

Сама разборка состоит из следующих этапов:

  • установки скутера на центральную подножку так, чтобы заднее колесо было слегка приподнято;
  • открутить гайку заднего колеса. Эта процедура требует применения некоторых усилий, так как изначально очень прочно затянута. Кроме того во время эксплуатации происходит сильное засорение данного узла, что существенно усложняет процесс откручивания гайки. Поэтому сначала гайку следует хорошо смазать проникающей смазкой типа WD - 40 и подождать минут 10 - 15. Потом нужно взять торцевой ключ с длинной рукояткой и, применив резкое усилие попытаться "сорвать" гайку. Если с первого раза это не удается следует повторить попытку. В самом крайнем случае можно применить молоток, нанеся один точный и резкий удар по рукоятке ключа. Следует применять только качественный ключ с хорошей резьбой, так как слизанные грани на ключе могут повредить поверхность гайки. Для стопора колеса можно применить небольшую дощечку, засунув ее между спицами колеса. При этом нужно следить, чтобы не повредить тросика тормозов и маслопроводов (если речь о ремонте скутера с 2-х тактным движком);
  • снять гайку и распорную втулку под ней;
  • открутить и снять дополнительный кронштейн (если таковой имеется);
  • разобрать остальную систему колеса, запомнив при этом порядок расположения деталей;
  • снять колесо;
  • открутить и снять крышку вариатора;
  • извлечь ведомый шкив, при этом убрав ремень в сторону;
  • слить трансмиссионное масло, открутив пробку;
  • демонтировать крышку редуктора. При этом необходимо с усилием открутит крепежные болты;
  • аккуратно снять крышку, чтобы не повредить прокладку, так как для некоторых моделей эта деталь весьма большая редкость;
  • снятую крышку вместе с ведущим валом следует отложить в сторону;
  • извлечь прокладку и тщательно ее осмотреть. В случае обнаружения на ней повреждений - она подлежит обязательной замене. Если прокладка не изношена и не деформирована - ее можно повторно использовать;
  • выпрессовать ведомый вал из подшипника с помощью специальной выколотки из мягкого металла.

После снятия вала заднего колеса его необходимо тщательно осмотреть на предмет износа зубьев, выработки или других механических повреждений. Если такие повреждения имеются - вал лучше заменить новым. При выборе вала заднего колеса нужно строго следовать рекомендациям инструкции к данной модели скутера. Идеальным вариантом будет установка оригинальной запчасти, однако можно подобрать и неплохой аналог.

Приятных поездок и поменьше ремонтов!

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone