Замена успокоителя цепи ГРМ скутера

3 сентября 2021

Двигатель скутера состоит из множества крупных и мелких деталей и запчастей, которые составляют узлы и системы, снабжающие и питающие мотор. Некоторые из них играют ключевые роли в рабочих процессах, другие же являются незаметными тружениками, добросовестно выполняющими свои функции. К таким деталям относятся и успокоитель цепи ГРМ, являясь между тем необходимым и очень важным элементом системы подачи топлива в цилиндр. Больше всего поражает тот факт, что об устройстве цепной передачи скутера (две звездочки и цепь) знают даже школьники, а вот об успокоителях и направляющих цепи, относящихся к той же системе, известно лишь узкому кругу посвященных.

Между тем успокоители вместе с натяжителем цепи обеспечивают правильное ее расположение относительно звездочек. Кроме того эти детали обеспечивают упругость цепи при движении, четкое попадание ее звеньев между зубцов звездочек и максимально комфортное скольжение на столь высоких оборотах. Кроме того они предохраняют цепь от вихляний, перекосов и слетаний со звезд, что опасно и чревато последствиями для такого транспортного средства.

Обеспечивая надежность работы цепной передачи скутера, успокоители фактически выполняют одну из самых важных функций в этой конструкции. И работоспособность скутера в значительной степени зависит от исправности данных деталей, степени износа и срока их эксплуатации.

Правильный уход за деталями системы - продление срока их службы

К сожалению, в устройстве скутера нет ни одной вечной детали, поэтому рано или поздно все их приходится менять. Однако, нарушение правил эксплуатации, несвоевременное проведение технических осмотров и халатное отношение хозяина к своей технике значительно сокращают эксплуатационный период как всего скутера, так и большинства его систем.

В системе ГРМ присутствует много деталей, подверженных интенсивному трению, а значит, этот узел двигателя нуждается в интенсивной смазке. Кроме того его механизм должен быть надежно защищен от проникновения пыли и грязи снаружи.

Одной из основных процедур по уходу за системой в целом, и успокоителями в частности, является своевременная замена масла. Дело в том, что в процессе эксплуатации скутера в отсек, где находится механизм цепной передачи, все же проникают мельчайшие частицы пыли. Кроме того при работе от деталей механизма отделяются маленькие осколочки металла (металлическая пыль). Такие примеси плохо воздействуют на смазку в системе - масло становится вязким и больше не может эффективно выполнять свои функции. Если его не поменять вовремя - срок службы деталей узла резко сократится, а сама цепная передача станет работать с перебоями.

Доливание масла так же является немаловажным фактором в уходе за успокоителями, ведь недостаток смазки усиливает силу трения при рабочем процессе, а значит и увеличивает износ деталей. Для владельца скутера не должно быть накладным периодически проверять уровень масла в системе и своевременно доливать его.

Советы по выбору и замене успокоителей цепи газораспределительного механизма

При выборе успокоителей в первую очередь следует обращать внимание на их качество и совместимость с конкретной моделью скутера. Не следует покупать такие запчасти на стихийных рынках и с рук. Так же стоит воздержаться от покупки, если такая запчасть не внушает доверия (имеются царапины, неровности, сколы и пр.) Лучше всего совершать покупку в проверенном авто магазине или на сайте. Заказать можно как сам успокоитель, так и комплект, в который входит еще и башмак натяжителя по выгодной цене.

Разобравшись с выбором и приобретением нужной запчасти можно приступать к разборке и замене износившейся или поврежденной детали. Не стоит забывать, что перед проведением ремонтных работ нужно навести в гараже чистоту и порядок. Обязательной процедурой является так же подготовка инструмента и вспомогательных предметов (емкости, пластиковые бутылки, ветошь).

Разборка скутера проводится по той же схеме, что и замена цепи ГРМ:

  • снятие блока двигателя вместе с трансмиссией;
  • разборка двигателя;
  • обеспечение свободного доступа к цепи и другим деталям системы;
  • освобождение крепления успокоителя и его демонтаж.

При монтаже нового успокоителя (а заодно и замены цепи на новую) необходимо тщательно смазать их трущиеся поверхности. Сборку следует проводить в обратном порядке, строго следя за правильностью установки узлов и агрегатов. После фиксации защитного кожуха нужно залить новое масло, до уровня смотрового отверстия.

Обкатку скутера нужно проводить сначала в щадящем режиме, чтобы убедится в надежности и правильности сборки. Если системы двигателя скутера работают нормально и без сбоев - Ремонт прошел успешно.