.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Замена статора генератора скутера

Д

Из чего состоит статор

Статор является одной из составляющих генератора и вместе с ротором отвечает за выработку электроэнергии, питающей все системы скутера. Сам статор состоит из:

  • каркаса округлой формы с отверстиями для проводки и несколькими сегментами (их количество зависит от модели скутера);
  • проволочной обмотки;
  • проводов соединения;
  • высоковольтной и зарядной катушек;
  • специального покрытия верхних плоских частей сегментов, взаимодействующих с ротором.

Принцип работы системы генератора состоит во взаимодействии рабочих поверхностей ротора и статора. Установленный на цапфу коленчатого вала ротор, выполненный в форме закрытого цилиндра, вращается вместе с ним. При этом расположенные по кругу сегменты статора взаимодействуют с магнитами ротора, создавая сильное электромагнитное поле. Зарядная катушка вырабатывает напряжение, которое питает катушку зажигания, аккумуляторную батарею и другое электрооборудование, обеспечивая среднее напряжение бортовой сети в 13 - 15 вольт.

Диагностика неисправностей статора

Визуально поломку статора можно определить только в случае снятия его со скутера да и то, если проволока обмотки поменяла свой цвет или присутствуют видимые ее повреждения (обрыв).

Диагностика всего электрооборудования производится мультиметром или по другому тестером, который можно применять для замеров напряжения, тока и сопротивления. При проведении измерений нужно соблюдать все правила работы с электроприборами, ведь высоковольтная катушка и силовой кабель выдают опасное для жизни электричество.

Для измерения выходного напряжения генератора необходимо:

  • демонтировать разъемы;
  • подключит к разъемам тестер;
  • запустить двигатель на холостых оборотах;
  • зафиксировать показатель тестера (приемлемым будет результат около 5 вольт).

Замерить выходное напряжение коммутатора можно, производя следующие операции:

  • соединить провода коммутатора с проводкой статора;
  • отсоединить клемму первичной катушки зажигания;
  • зафиксировать один вывод на заземлении двигателя, а второй - на высоковольтном проводе;
  • запустить движок;
  • выставить мультиметр в режим постоянный ток и измерить напряжение;
  • присоединить провод коммутатора к катушке
  • замерить средне выходное напряжение (показатель - приблизительно 200 вольт).

Проверить, заряжается ли аккумулятор от генератора можно следующим образом:

  • хорошо прогреть двигатель и выключить зажигание;
  • снять показания, присоединив клеммы тестера к выводам батареи;
  • запустить двигатель и зафиксировать изменения;
  • включить фары и опять снять показания мультиметра (колебания должны быть в диапазоне от 16В до 14В).

Чтобы проверить обмотку статора следует выставить тестер в режим проверки сопротивления и провести следующие манипуляции:

  • присоединить клеммы к бело - красному проводу и заземлению (показатели должны соответствовать от 0,5 до 0,6 Ом);
  • поменять клеммы и измерить сопротивление между заземлением и бело - красным проводом (норма от 0,6 до 1,1 Ом).

Проверка работы деталей генератора без нагрузки проводится следующим образом:

  • необходимо выставить тестер для измерения переменного тока;
  • отсоединить контакты магдино;
  • запустить двигатель и разогнать его до 5000 об/мин;
  • измерить показания между заземлением и бело - красным проводом (допустимое значение не более 65 вольт).

Показания приборов, полученные при диагностике и существенно отличающиеся от приведенных выше, свидетельствуют о неисправностях деталей генератора (ротора или статора).

Замена статора генератора

Чтобы добраться до статора генератора и снять его необходимо:

  • снять боковой обвес скутера;
  • снять защитный кожух системы охлаждения;
  • снять крыльчатку;
  • зафиксировать коленвал и открутить гайку (в качестве стопора лучше применить фиксатор колокола сцепления);
  • закрутить съемник ротора на валу и вращать его в правую сторону пока он не снимется с вала;
  • освободить от креплений и снять датчик холла и специальные пластины;
  • отсоединить все провода;
  • открутить крепежные болты и снять сам статор;
  • заменить неисправную деталь новой;
  • очистить все механизмы и детали разобранных систем от пыли, частичек мусора и продуктов работы деталей;
  • произвести сборку в обратном порядке, соблюдая все правила ремонта скутера (важно не терять болты и не путать их местами);
  • опробовать скутер в рабочем режиме.

Для каждой модели скутера предусмотрен свой статор, который отличается от других строением, формой, техническими характеристиками. Однако в редких случаях можно применять и аналоги, если они максимально подходят для конкретного скутера. Купить оригинальные статоры или качественные аналоги для распространенных моделей скутеров можно на сайте по приемлемой цене.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone