В строении любого транспортного средства все элементы подвески соединены с рамой с помощью резино - металлических шарниров, именуемых сайлентблоками. Не стали исключением в этом плане и скутеры, ведь в их конструкции двигатель одновременно является одним из важных элементов задней подвески. Сайлентблоки скутера представляют из себя две металлические втулки и прослойку между ними из очень прочной резины (полиуретана), которая способна минимизировать колебания, которые передаются от одного механизма скутера к другому. Все удары, которые получает подвеска при езде, гасятся при помощи таких шарниров, делая поездку более комфортной для скутериста.
Кроме того использование сайлентблоков в конструкции скутера имеет ряд преимуществ:
- они не требовательны в эксплуатации (обслуживание, чистка или смазывание);
- они сглаживают все виды нагрузок (вибрационные, крутильные, радиальные), что обеспечивает водителю комфорт при вождении;
- их долговечность и надежность (простота конструкции и качественные материалы обеспечивают долгую и безаварийную работу);
- довольно низкая цена и возможность замены при необходимости.
Предназначение резино - металлического шарнира состоит в том, чтобы:
- обеспечивать максимально удобную и безопасную езду;
- защищать механизмы подвески и двигателя скутера от износа и повреждений;
- защищать узлы и системы скутера от перегрузок.
Причины поломок или износа сайлентблоков скутера
Шарниры принимают на себя все удары колеса о неровности дорожного покрытия, заносы и перегрузки на крутых виражах, эксплуатацию в условиях бездорожья (пересеченной местности) и безжалостное отношение владельца к своему транспортному средству. Поэтому, какими бы прочными ни были материалы для изготовления этого узла - рано или поздно они будут нуждаться в замене. О неисправностях в системе могут сигнализировать люфт в задней подвеске, нечеткое управление скутером и плохое выполнение поворотов и виражей. Если такие симптомы проявляются у нового скутера - причина может скрываться в браке при изготовлении. Если же такие проблемы возникают у скутера после прохождения энной тысячи километров - это обычный износ деталей и устраняется он путем замены сайлентблока новым.
Как точно определить поломку резино - металлического шарнира
Чтобы провести диагностику и убедиться, что полиуретановый сайлентблок действительно вышел из строя, следует произвести следующие манипуляции:
- установить скутер на центральную подножку, надежно зафиксировав его;
- приподнять максимально высоко заднее колесо (чтобы оно висело в воздухе и не касалось земли);
- пошевелить его вправо - влево от оси, следя за местом крепления к раме.
Наличие люфта свидетельствует об износе или поломке сайлентблока, причем чем больше люфт, тем скорее необходимо менять эту деталь на новую.
Этапы замены сайлентблоков в условиях гаража
Сайлентблоки снимаются и устанавливаются методом прессования, причем молоток в этом процессе может только навредить. Если выбивать или забивать с его помощью шарнир, то скорее всего будет поврежден не только он, но и элементы крепления, картер или двигатель (а ведь это уже серьезный и дорогостоящий ремонт).
Чтобы заменить сайлентблок ,необходимо обзавестись специальным съемником, а при отсутствии такового можно его соорудить самому. Для этого потребуются:
- кусок трубы немного большего внутреннего диаметра, чем шарнир;
- две стальные шайбы большого диаметра;
- длинный болт и гайка к нему.
Найти все эти детали можно без труда в любом гараже, или приобрести очень недорого на ближайшем рынке или в интернет-магазине.
Производить замену сайлентблока следует производить в таком порядке:
- с одной стороны шарнира установить кусок трубы;
- с другой новую запасную часть, направив ее точно в присадочное место;
- надеть шайбу на болт и просунуть его внутри системы;
- с другой стороны конструкции и надеть такую же шайбу;
- закрутить гайку.
Поначалу закручивание происходит с трудом, иногда даже приходится помогать несильным постукиванием молотка по ключу. Однако в процессе эта проблема исчезает и дальше закручивание дается более легко, до полного удаления старого сайлентблока и замены его новым.При этом старая деталь окажется в прикрепленном куске трубы.
Ориентируясь по степени изношенности детали ее можно извлекать в ту или иную сторону строго следя, чтобы не повредить посадочное место. Иногда конструкция скутера не позволяет установить трубу для извлечения старого сайлентблока, В этом случае нужно обеспечить просто какой-нибудь держатель, по возможности шире удаляемого шарнира.
Удачи вам на дорогах!