В устройстве скутера сайлентблоками (или по другому резино - металлическими шарнирами) амортизатора заднего колеса являются конструкции из двух втулок разного диаметра, которые соединены между собой с помощью прослойки из плотной и жесткой резины. Сайлентблоки амортизатора предназначены для соединения деталей подвески с рамой таким образом, чтобы максимально снизить колебания при передаче их от одного механизма скутера к другому. То есть, при помощи двух резино - металлических шарниров сглаживаются все удары, получаемые подвеской во время движения скутера.
Преимущества использования этих деталей в конструкции неоспоримы:
- низкая цена и возможность легкой замены в случае износа или повреждения;
- при эксплуатации они не требуют особых условий ухода (смазки, чистки, обслуживания);
- надежность и долговечность, которую обеспечивает простота конструкции;
- высокое качество исходных материалов, что обеспечивает безаварийную работу длительное время;
- они обеспечивают максимально безопасную и комфортную езду;
- защищают узлы и механизмы от перегрузок (вибрационных, крутильных, радиальных).
Причины износа и их диагностирование
Не секрет, что современное дорожное покрытие отличается исключительно плохим состоянием, вернее оно сохранило только и свое название. Ездить по таким дорогам можно, наверное, только днем, в хорошую погоду и с большой осторожностью. И сломанный мост или погнутые диски автомобилей совсем не редкость в наше время.
А что же скутеры и другая мото техника? На таких дорогах колеса и подвески скутера подвергаются особо сильным нагрузкам, а следовательно и система амортизации. При этом, естественно в первую очередь изнашиваются резиново - металлические шарниры.
Видимыми симптомами поломок являются плохая управляемость скутером при движении, смещение колеса и сидения в разные стороны при поворотах и маневрах (нестабильность), плохая управляемость.
Самый простой метод определения неисправности сайлентблоков состоит из таких манипуляций:
- установки скутера на центральную подножку так, чтобы заднее колесо было в подвешенном виде;
- взявшись за колесо, покачать его вправо влево от центральной оси;
- внимательно следить за состоянием и движением сайлентблоков.
Если люфта в местах их соединения нет - шарниры исправны, если же наблюдается люфт или значительное смещение в стороны при покачивании колеса - сайлентблоки подлежат незамедлительной замене.
К слову, несвоевременная замена резино - металлического шарнира и игнорирование симптомов износа может привести к потере управления скутером и серьезной аварии.
Замена сайлентблока - поэтапная инструкция
Чтобы произвести замену шарнира заднего амортизатора скутера необходимо в первую очередь обзавестись специальным съемником или сконструировать его из подручных материалов. Для этого потребуется длинный болт, гайка к нему, две втулки подходящего диаметра (можно использовать кусочки труб) и несколько широких шайб.
Важно! Ни в коем случае про демонтаже и запрессовке новых сайлентблоков не использовать молоток. Сильные и неточные удары, нанесенные этим инструментом, могут повредить целостность посадочного места и нанести повреждения даже картеру двигателя, что приведет к более дорогому ремонту.
При разборке сперва нужно произвести демонтаж всех деталей, мешающих свободному доступу к шарниру аммортизатора, отсоединить или отстранить все клеммы, трубки и провода.
Следующий этап разборки - демонтаж старого сайлентблока из посадочного места. Для этого необходимо:
- надеть на длинный болт или шпильку соответствующую по резьбе гайку, широкую шайбу и втулку, диаметром чуть поменьше наружной обоймы шарнира;
- вставить болт в шарнир и с другой стороны закрепить втулку такого диаметра, чтобы сквозь нее прошла наружная обойма сайлентблока;
- надеть еще одну широкую шайбу и зажать все подходящей гайкой;
- закручивать гайку, строго следя, чтобы не было перекосов.
Гайку следует закручивать до тех пор, пока старый сайлентблок не выйдет из посадочного места.
запрессовку нового резино - металлического шарнира следует проводить с помощью шайбы такого размера, чтобы внутренняя обойма свободно проходила сквозь нее. теперь нужно продеть болт в эту шайбу, сам шарнир и продеть болт в посадочное отверстие. С другой стороны так же закрепить шайбу и гайку. Закручивая гайку, необходимо контролировать - правильно ли заходит сайлентблок в посадочное место (без перекосов). Гайку следует закручивать до момента полного вхождения шарнира на свое место.
Для продления эксплуатационного периода можно использовать не резиновые, а полиуретановые сайлентблоки. И хотя цена их достаточно высока, срок безремонтной эксплуатации скутера возрастет в несколько раз. Приобрести сайлентблоки (как резиновые так и полиуретановые) можно на сайте по привлекательным ценам.