.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Замена реле поворотов скутера

Д

Для передвижения скутера в темное время суток служат передняя фара и задний стоп - сигнал. А для предупреждения остальных участников движения о совершении маневра обгона или поворота предусмотрены поворотные огни. Однако в темноте непрерывный сигнал поворота сзади скутера будет сливаться со светом стопа и другие водители его просто не заметят. Для этого и предусмотрен мигающий вариант поворотов на всех транспортных средствах. А чтобы это было возможно - в системе подачи электричества на лампочки поворотных фар установлено специальное реле. Значит, основным предназначением реле поворотов скутера (как и любого другого транспортного средства) является обеспечение прерывистой подачи электричества на лампочку. Именно вследствие этого она и мигает с определенным интервалом.

Штатное реле поворотов скутеров самых распространенных моделей состоит из:

  • удерживающей обмотки;
  • притягивающей обмотки;
  • конденсатора;
  • резистора;
  • пластикового корпуса;
  • креплений и проводки.

Принцип работы реле и уход за ним

Как и устройство самого реле, принцип его работы максимально прост. Поступающий в узел ток идет через обе обмотки реле и служит для заряда конденсатора. При достижении конденсатором заряда определенной мощности ток, текущий через притягивающую обмотку станет достаточно сильным для срабатывания реле. При этом удерживающая и притягивающая обмотки разъединяются. После этого конденсатор разряжается с помощью удерживающей обмотки до определенного уровня. Реле отключается, и весь рабочий цикл повторяется снова. Назначение резистора в этой схеме - разрядить конденсатор при отключении электропитания скутера (а значит его полной остановки).

Реле поворотов в эксплуатации почти ничем не отличается от остального электрооборудования. Это значит, что и уход за ним требует тех же условий и манипуляций, что и все электрические приборы скутера, а именно:

  • предохранение устройства от проникновения влаги внутрь корпуса;
  • предотвращение попадания химических или других агрессивных веществ на провода и соединения этого узла;
  • ударов, сжатия, давления или других механических воздействий на корпус устройства, которые могут повлечь его повреждения или порчу;
  • предотвращения перегрузок в цепях электрического питания скутера и, как следствие, короткого замыкания, что неизменно приводит к выходу из строя данного узла системы освещения.

Кроме того, реле, как и другие детали и системы скутера, необходимо содержать в чистоте, то есть периодически проводить протирание и обработку специальными средствами от грязи, пыли и наслоений маслянистых веществ.

Виды повреждений, порядок разборки и замена реле поворотов

Основными показателями частичного или полного отказа реле поворотов являются:

  • нестабильное или более частое включение (мигание) лампочек поворотов;
  • невозможность включить повороты (лампочка не реагирует на переключатель);
  • лампочки поворотов включаются, но не мигают (просто горят и тухнут только после выключения).

Если подобные симптомы проявляются при полной работоспособности ламп и проводки - значит пришла пора заменить реле поворотов. А для этого, естественно, необходимо разобрать ту часть скутера, которая мешает свободному доступу к данному узлу. В разных моделях скутеров расположение реле может варьироваться от пространства под передним пластиком до задней части транспортного средства. В зависимости от этого и проводится разборка передней или боковой частей скутера.

При разборке скутера для замены реле необходимо:

  • установить скутер на ровной поверхности на центральную подножку;
  • определить расположение реле на данном скутере, руководствуясь инструкцией по эксплуатации;
  • открутить и снять пластик в месте расположения реле;
  • освободить деталь от хомутов крепления (в большинстве случаев они резиновые);
  • извлечь деталь;
  • аккуратно отсоединить пластиковый разъем реле (он может быть как с дополнительной проводкой, так и без нее);
  • подключить новое реле к бортовой сети;
  • установить деталь на место и зафиксировать ее с помощью хомутиков;
  • установить снятый пластик на место и надежно прикрутить его фиксирующими болтами.

Процедура замены реле поворотов - один из самых простых видов ремонта скутера, с которым справится даже неопытный начинающий водитель - владелец.

Однако при проведении замены реле поворотов не следует пренебрегать общими правилами для всех видов ремонта скутеров, а именно:

  • перед началом разборки нужно тщательно очистить, помыть и просушить скутер (особенно труднодоступные места и места максимально подверженные воздействию грязи);
  • проводить ремонт в чистом помещении и только с использованием чистых инструментов (ключей, отверток, емкостей);
  • следует запастись емкостью (или несколькими) для складывания мелких деталей (болтов, гаек, уплотнительных колец).

После установки нового реле нужно проверить его функциональность, проехав на скутере некоторое расстояние.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone