.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Замена подшипников коленвала скутера

Д

Коленвал играет огромную роль в устройстве скутера, обеспечивая взаимосвязь и работу сразу нескольких основных узлов и систем - цилиндро-поршневой группы, генератора, газораспределительного механизма и сцепления. В свою очередь, вращение механизма обеспечивают подшипники коленвала, расположенные на его полуосях.

Внутренние детали системы закрыты специальными сальниками, которые обеспечивают надежную защиту от попадания мусора, грязи и частичек пыли внутрь. Однако во время эксплуатации скутера сила трения негативно сказывается на состоянии шариков и обоймы подшипника. Со временем изнашиваются и сальники, теряя свою прочность и герметичность. Все это в итоге приводит к необходимости замены подшипников и сальников коленчатого вала на новые, во избежание износа более дорогих деталей систем скутера.

Внешние признаки проблем со стороны коленвала и разборка двигателя

Основными причинами для разборки двигателя и коленчатого вала скутера являются:

  • подтекание масла;
  • вибрация двигателя при работе;
  • потеря мощности.

Для более точного определения поломки и замены изношенных деталей необходимо для начала произвести разборку двигателя. К сожалению, установить, нужна ли замена подшипников можно только после снятия коленчатого вала со скутера.

Произвести разборку и замену подшипников коленвала в условиях гаража вполне реально. Для этого необходимо запастись специальными съемниками, верстаком, строительным феном и классическим набором инструментов для авторемонта.

Чтобы произвести разборку и снятие двигателя и коленчатого вала необходимо:

  • установить скутер на центральную подножку;
  • открутить и снять элементы пластикового обвеса, закрывающего доступ к нужным узлам;
  • выкрутить свечу зажигания;
  • слить масло из системы;
  • разобрать и демонтировать систему цилиндра;
  • снять крыльчатку;
  • открутить и снять детали генератора;
  • демонтировать стартер, карбюратор и масляный насос;
  • выкрутить болты скрепляющие блок двигателя;
  • обвернуть шатун ветошью, чтобы избежать его повреждения;
  • с помощью съемника разделить половинки блока;
  • аккуратно извлечь коленвал.

После этого можно приступать к процедуре осмотра подшипников, выявления их повреждений и износа и, при необходимости, их снятию и замене новыми. Для этого следует удалить с поверхности полуосей остатки масла, загрязнения и посторонние примеси. На чистой поверхности подшипника будет легко заметить следы износа, деформации или истирания. Снять подшипники с полуосей вала можно при помощи специального съемника, а сальники аккуратно выбиваются с помощью насадки, подходящей по диаметру.

Замена подшипников и сальников коленчатого вала скутера

Чтобы установить новые подшипники необходимо иметь тиски и строительный фен, а так же инструкцию по сборке мотора. Если строго соблюдать все правила - результат ремонта будет удовлетворительный, если его нарушить (даже в мелочах) - скутер придется отправлять в сервисный центр. Порядок замены подшипника состоит из:

  • надежной фиксации коленвала в тисках полуосью вверх;
  • разогрева до 100 градусов внутренней обоймы подшипника;
  • быстрой его установки на посадочное место полуоси;
  • забивания подшипника до упора на полуоси с помощью трубы подходящего диаметра.

Аналогично проводится замена подшипника другой полуоси. При проведении таких работ следует строго соблюдать правила поведения с огнем, а так же правила личной безопасности.

При извлечении сальников необходимо заметить и зафиксировать глубину их посадки, чтобы новые установить на это же место. Кроме того сальники многих моделей скутеров отличаются по размеру, что следует учитывать при покупке ремонтного комплекта. Сальники устанавливаются в чистую и сухую обойму с помощью насадки подходящего диаметра.

После этого следует произвести сборку системы. Для этого необходимо:

  • смазать полуоси коленчатого вала маслом, во избежание повреждения сальников во время установки;
  • разогреть посадочное место подшипника в блоке до 100 градусов;
  • установить коленвал, следя, чтобы шатун не задевал блок;
  • очень аккуратно обработать место стыка половинок блока герметиком;
  • разогреть посадочное место второй половинки и соединить блок;
  • сжать половинки блока болтами так, чтобы не образовались перекосы.

Дальше произвести монтаж систем скутера в обратном порядке.

И в заключение несколько общих правил проведения ремонтных работ:

  • помещение, стол, механизмы, ветошь и инструменты должны быть идеально чистыми;
  • сливать масло в заранее подготовленную емкость;
  • все детали, снятые со скутера необходимо тщательно вымыть и просушить;
  • при сборке все детали должны быть сухими, а резьбовые соединения обработаны сжатым воздухом;
  • на трущиеся детали следует нанести слой защитной смазки.

Успешных всем ремонтов!

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone