В современных скутерах используют самые разнообразные и оригинальные конструкции для передних вилок. Но в целом, все вилки, применяемые для этого вида транспорта, можно разделить на два типа: рычажные и телескопические вилки. Передней вилкой на скутерах чаще всего являются телескопические конструкции. Такая вилка имеет трубы с пружинами («перья») с двух сторон колеса. При движении по неровному покрытию колесо вращается поступательно и перемещает трубы относительно друг друга, пружиня на имеющихся в трубах пружинах. Пружины имеются внутри труб, а также снаружи. В последнее время пружины устанавливают только внутри труб. При производстве скутеров сам изготовитель определяет, каким образом устанавливать внутренние и наружные трубы. Если со стороны колеса внутренние трубы располагаются ниже, то вилка получает название перевернутой конструкции. Любая телескопическая вилка содержит внутри трубы амортизаторы, которые гасят колебание колес.
Задняя подвеска на всех моделях скутеров выполняется в виде конструкции, имеющей узел двигатель-трансмиссия, который работает по принципу рычага качающейся вилки. Сзади конструкции закрепляется заднее колесо, а передней частью она крепится на раму транспортного средства. Для задней подвески применяются один или два амортизатора на пружинной основе. При этом пружина размещается снаружи. В таком типе амортизаторов нет элементов гидравлики, поэтому владельцу не потребуется менять или доливать масло, что необходимо делать для передней подвески. В некоторых моделях пружины бывают съемными.
Чтобы выбрать и купить хороший скутер рекомендуется просмотреть различные специализированные сайты и форумы, на которых можно узнать множество важной информации о новинках и современных разработках в этой области.