.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Если холодный двигатель скутера не запускается

Д

Не редко, пуск холодного двигателя скутера или мопеда, становится затрудненным, в то время, как с прогретым двигателем таких проблем не возникает. Иногда мотор вообще не удается запустить, ни кикстартером, ни кнопкой пуска. Давайте рассмотрим наиболее типичные причины таких проблем, и методы их решения.

Чаще всего, проблемы кроются либо в системе зажигания, либо в системе питания. Для начала, советуем обратить внимание на свечу зажигания. Выкрутите её, используя свечной ключ, и внимательно осмотрите. Если возникли какие - либо подозрения в работоспособности свечи, например, у нее заметно оплавились электроды, или наблюдаются иные дефекты, замените свечу. При этом подбирайте свечу в соответствии с рекомендациями производителя скутера, очень важно, чтобы свеча соответствовала двигателя по тепловым характеристикам, то есть по калильному числу. Если свеча на вид вполне нормальная, то нужно проверить наличие искры в системе зажигания скутера. Приложите свечу, к какой - либо металлической, неокрашенной части двигателя, включите зажигание, и прокрутите коленвал электростартером или с кикстартера. При этом пользуйтесь резиновыми перчатками, чтобы не получить удар током. Свечу держите подальше от свечного отверстия, чтобы выходящие из отверстия пары бензина не воспламенились. Обратите внимание на цвет искры между электродами свечи – нормальная искра должна быть синеватого, а не красного цвета.

Если искра отсутствует, проверьте надежность контакта свечи и свечного колпачка, иногда, колпачок приходится надевать с довольно большим усилием, и, если вы надели его не до конца, то контакт может отсутствовать. Если и это не решило проблему, вообще внимите колпачок с высоковольтного провода, и проверьте наличие искры без свечи, то есть просто поднесите провод на пару миллиметров к металлической части мотора, и прокрутите коленвал. Если искра появилась, то, причиной всех неприятностей является свечной колпачок – замените его.

В том случае, если искры нет даже на высоковольтном проводе, проверьте, не поврежден ли он. При его повреждении возможна утечка тока, соответственно, искры не будет. Если провод цел, то возможно, вышла из строя катушка зажигания, датчик зажигания (датчик Холла), или коммутатор. Чтобы определить, что именно вышло их стоя, можно последовательно заменять эти устройства заведомо исправными, взяв их, например, у товарища, имеющего схожий скутер. Обнаруженную неисправную деталь замените новой.

Если с зажигание все нормально, то причину следует искать в системе питания. Вначале проверьте, поступает ли топливо в карбюратор. В карбюратор топливо может поступать либо через специальный автоматический вакуумный кран, либо оно закачивается топливным насосом, в зависимости от того, выше или ниже карбюратора расположен бак. Если ваш скутер снабжен топливным насосом, то проверить его работу несложно - отсоедините топливный шланг, по которому бензин поступает в карбюратор, и прокрутите кикстартером или электростартером коленвал мотора. Если бензин вытекает из шланга, значит, насос исправен. Чтобы проверить вакуумный топливный кран, также отсоедините топливный шланг, идущий от крана к карбюратору, а также шланг, идущий от крана к впуску карбюратора (при работе двигателя в нем создается разряжение, благодаря чему кран открывается и бензин поступает в карбюратор). Теперь, создайте небольшое разряжение в этом шланге (аккуратно втяните ртом воздух из шланга), при исправном вакуумном кране, из другой, топливной трубки, должен начать течь бензин.

Проблемы с пуском холодного мотора скутера могут быть вызваны неисправным электрическим пусковым обогатителем, который еще называют электроклапаном карбюратора. Чтобы проверить исправность обогатителя, снимите его с карбюратора и подключите напрямую к клеммам аккумулятора (полярность не имеет значения). Через некоторое время, по мере прогрева электроклапана, его игла должна начать выдвигаться на несколько миллиметров. Неисправный электроклапан заменяют новым.

В некоторых случаях, пуск усложняется по причине износа поршневой системы. Чтобы проверит состояние поршневой системы можно провести замер компрессии в цилиндре. Компрессия ниже 7 – 8 атмосфер считается недостаточной.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone