Вариатор скутера: как проверить ремень и если нужно заменить

28 апреля 2021

Покупая не новый скутер, водитель-новичок может даже не догадываться, что такая деталь, как ремень вариатора совсем скоро придет в негодность. Те, кто с техникой дружит уже давно, изучили устройство своего мотоконя настолько досконально, что для них вариатор скутера, двигатель скутера, тормозная и топливная системы уже не кажутся чем-то страшно-непонятным.

Если же скутер куплен новый, то даже в этом случае есть необходимость проверить все основные узлы и агрегаты на работоспособность, и среди них особенно важен именно вариатор скутера, в частности, его ремень. Чтобы постоянно знать «точку кондиции» ремня вариатора скутера, желательно проводить его проверку перед каждой поездкой, и тогда вероятность «застрять в дороге» будет снижена до минимума.

На что обращать внимание в первую очередь и что влияет на состояние ремня вариатора скутера

Как показывает практика (и гласит статистика) вариатор скутера, работающий в нормальных условиях, должен выдержать около 6 тысяч километров пробега. Столько же прослужит и нормальный ремень вариатора. Причем эта цифра – это минимальное значение, после которого необходимо проводить диагностику. Если опыт позволяет, то проверить вариатор скутера можно самостоятельно, а если имеются сомнения в своем профессионализме, то вариатор скутера (вместе с ремнем) лучше отдать специалисту.

Что такое нормальные условия, которые подразумеваются, когда озвучивается цифра пробега в 6 тысяч километров? Во-первых, это правильная установка самого ремня, причем его размеры должны полностью соответствовать установленным для конкретной модели скутера. Никакой самодеятельности. Во-вторых, много в работе вариатора скутера зависит от манеры езды. Некоторые, особо резвые скутеристы, умудряются вывести из строя не только ремень, но и сам вариатор скутера, проездив всего неделю. Постоянные буксы и сумасшедшие ускорения делают свое «черное» дело. И последнее, особо плохо на ремень вариатора скутера воздействует длительный простой. Консервация скутера на зиму в сыром сарае может привести ремень в полную боевую «неготовность», и он не пройдет положенного ему шеститысячного минимума.

Определить сильную изношенность ремня вариатора можно по ухудшению динамики скутера. Такой ремень будет постоянно «проскальзывать», не давая возможности мотосредству разогнаться. Опытные специалисты рекомендуют проводить визуальный осмотр каждые 2 тысячи километров пробега, причем обращать внимание не только на степень износа.

Некачественные ремни начинают проявлять свою «суть» уже на первой тысяче километров. Они полностью теряют свой верхний шар, который представляет собой оплетку из материи. Ее куски превращаются в пух и забываются во все возможные щели, в каждый угол и отверстие. Через время его можно будет найти внутри многих узлов, и вариатор скутера – не исключение. Мелкие части ремня, попадающие внутрь корпуса вариатора, забивают вентиляционные отверстия, в результате чего рабочая температура всех узлов резко повышается. Если причину не устранить вовремя, то последствия могут быть самыми плачевными.

Износ ремня вариатора скутера – это одна из причин проскальзывания. Но она не единственная. Иногда этому способствует ослабление жесткости пружины ведомого шкива.

Как только невооруженным глазом удается увидеть трещины на поверхности детали, необходимо быть готовым к его замене: долго он не прослужит. Причем трещины могут идти как вдоль ремня, так и поперек.

Как заменить ремень вариатора скутера

Провести замену детали совсем несложно, главное, сделать это до того, как ремень вышел из строя, а подвижная щека стала «неконтролируемой». Если это произошло, то грузики рассыпаются мгновенно. И тогда уже требуется капитальный ремонт, провести который самостоятельно в гараже не получится.

Разобрать вариатор скутера в гараже можно с помощью газового ключа, а вот отвинтить гайку, которая крепит вариатор скутера в дороге, будет очень непросто. Для того потребуется специальный съемник, а он есть далеко не у каждого скутериста.

Если установить ремень вариатора скутера неправильного размера

Не нужно надеется, что ничего серьезного. Динамика работы скутера изменится обязательно, иногда и максимальная скорость. Но не зря производители указывают для каждой модели свои размеры.

Приведем реальный пример. Была произведена плановая замена ремня, и вариатор скутера, казалось, работал идеально. Но на спуске с горы, когда обороты двигателя достигали своих максимальных показателей, ремень просто разорвало на куски. Оказалось, что его размеры отличались от указанных на полтора миллиметра, и на высокой скорости ремень вышел из щеки и зацепился за ее край. Его радиус резко увеличился, но он не справился и разорвался на целых 6 кусков.

Поэтому, покупая ремень, смотрите не на написанные цифры, а реально проверяйте его размер. Тогда подобные случаи с вами случаться не будут.