Тюнинг скутера – серьезное дело

14 мая 2021

Провести тюнинг скутера – задача ответственная. Но зачастую бесполезная, а временами опасная для здоровья и даже жизни. У каждого любителя скутера была своя первая в жизни машина. И надо понимать восторг, с каким обладатель садиться на железного коня. Он справедливо гордится им, называет всякими ласковыми именами, холит и лелеет. Скутер смотрится стильно. Ведь над ним поработали хорошие дизайнеры.

Однако, со временем, скутерист убеждается, что многое его перестает устраивать, как в технических характеристиках машины, так и в ее внешнем виде. Едешь себе, а тут навстречу скутер «близнец». И, хорошо еще, если другой раскраски, а то может оказаться, что на парковке сразу и не отличишь, за руль чужой машины сядешь. Вот и возникает желание сделать своего любимца неповторимым, единственным в мире – узнаваемым за три километра.

Внешний тюнинг, по большому счету, бесполезен с точки зрения ходовых качеств машины, а иногда и вреден. Но зато он дает возможность владельцу самоутвердиться. Внешние формы сразу бросаются в глаза, запоминаются. Для внешнего тюнинга в продаже имеется много чего. От разноцветных тросиков, до винтажных кузовных деталей. Но многое скутеристы предпочитают изготавливать их своими руками, отпиливая, колдуя с малярной лентой и эпоксидной смолой, меняя лампочки подсветки в приборной панели на цветные светодиоды, устанавливая автомобильные противотуманки с разными декоративными накладками, пробуя себя в качестве дизайнеров.

Обычно, результаты не впечатляют, мало у кого есть специальное образование и понятие о пропорциях, а тем более, об аэродинамике. Получается, как говорится, эффектно, но не всегда эффективно. Правда, о вкусах лучше не спорить. Если скутер получился «пацанским», то цель достигнута.

Во всем следует знать меру, поскольку тюнинг скутера, это процесс, подобный ремонту квартиры. Его можно начать, но закончить нереально. Каждый день захочется сделать еще что-нибудь этакое. Тюнинг можно только остановить волевым решением. И это знает любой, кто пробовал этим заниматься.

Вот только каждый понимает меру по своему. Я уже не говорю о клинических с точки зрения психиатрии вариантах. Довелось как-то видеть скутер-лимузин. Парень просто очень-очень сильно удлинил раму. Если бы при этом его машина смогла принять дополнительных пассажиров, было бы понятно. А так получился уродец. Почти такой же, как лимузин «Хамер» - как по мне, то военный внедорожник должен оставаться грозной машиной, а не превращаться в гламурный автомобиль для свадеб. Кесарю, кесарево…

Любители тюнинга зачастую не сильно задумываются о некоторых вещах. Например, навешают на свою машину разную «лишнюю» электрику. Те же противотуманки. Смотрится неплохо. А еще можно повесить мощные акустические колонки и гонять с оглушительной музыкой, плюс сигнал установить, как у пожарной машины. Но, ведь, электрогенератор рассчитан совсем на другой расход тока, он может просто не потянуть весь «обвес». И в конечном результате его не хватит на полновесную искру.

Вот тогда, обычно, и приходит понимание того, что пришла пора проводить и тюнинг для внутренностей скутера. Начинается с чего-нибудь безобидного – с того же генератора, чтобы тянул. Но потом появляется желание улучшить и двигатель. Для начала снимаются все ограничители, затем заменой поршневой наращивается объем.

Обычно такой тюнинг проводят этапами, при этом не сильно задумываются о последствиях. При желании скутер можно будет в результате таких манипуляций разогнать и до 150 километров в час. К ужасу инспекторов ГИБДД и мирных, а так же, не очень мирных старушек. Вот только тормоза на такую скорость не рассчитаны! Как и многое другое. Разогнаться разгонишься, а вот с остановкой будут проблемы.

Лично я против любого тюнинга, хоть это и не в тренде скутерной моды. Разве что, когда все делается для выставки или шоу. Скажем, скутер участвует в свадебном эскорте и владелец зарабатывает этим себе на жизнь.

Если вы решили превратить скутер в мощный мотоцикл, то лучше мощный мотоцикл и купить. В нем все будет гармонично. Хочется гонять, как болид, идите в гонщики. Выбор есть всегда и у всякого.