.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Тормозные диски: ремонт и обслуживание

Д

Чтобы полностью разобраться в тормозной системе своего скутера, необходимо детально изучить каждый элемент узла. В этой статье будет рассмотрена основная деталь дискового тормоза, такая как тормозной диск. Тормозные колодки и тормозные шланги будут описаны в следующих статьях. Каждая такая мотозапчасть играет важную роль в управлении транспортным средством, а от ее исправности часто зависит жизнь мотоциклиста.

Тормозные диски: особенности строения и эксплуатации

Тормозной диск – главный элемент тормозной системы любого мотоцикла и скутера. Рассмотрим основные его проблемы, возникающие в ходе эксплуатации мотосредства. По количеству лидирует обычный износ. Чтобы определить критические параметры тормозного диска, следует произвести замер в центральной его части. Проводить его лучше обычным штангенциркулем. Чтобы добраться до центральной части тормозного диска, следует снять защитный кожух (в случае когда таковой имеется).

Для малокубатурных мотоциклов и скутеров размер предельного износа равен 0,3 см. И желательно его никогда не превышать: тормозной диск может просто лопнуть, не выдержав очередной нагрузки. Чтобы точно узнать предельное значение для своего скутера, лучше всего ознакомиться с технической документацией.

Тормозной диск имеет естественный износ, и он выражается продольными волнами по всей его поверхности. Они, как правило, неглубокие, и образуются из-за попадания камешков и песка в зазор между тормозным диском и колодками.

Что касается поперечных деформаций, то их не должно быть совсем. Если же они все же имеются, то колодки с максимальной скоростью будут превращаться в порошковую субстанцию. Это же относится к зазубринам и следам ржавчины на тормозном диске. В правильном рабочем состоянии тормозной диск должен быть максимально гладким и иметь блестящую поверхность.

Еще одна опасная ситуация имеет место, когда тормозной диск мотоцикла или скутера начинает синеть. Такой «нездоровый» оттенок свидетельствует о перегреве, в результате чего весь диск однажды понесет. Здесь без специалистов не обойтись. Они с помощью специального оборудования проверят тормозной диск на ровность. Отклонение не должно превышать 0,3 мм.

Если перегрев тормозного диска случается довольно часто, то следует обратить внимание на исправность тормозного цилиндра. Он может быть уже сильно изношен, и поэтому его клинит. А это ведет к постоянному притормаживанию во время движения.

Основные категории тормозных дисков

Правильная регулировка и своевременная замена тормозных дисков способны сделать езду не только комфортной, но и безопасной. Всего существует несколько категорий тормозных дисков, и от правильного выбора зависит очень многое.

Тормозные диски бывают:

  • невентилируемые,
  • вентилируемые,
  • самоцентрирующиеся.

Новинкой последних лет стали двойные вентилируемые тормозные диски, но пока в скутерах они не популярны. А все из-за того, что при максимальной скорости тормоз начинает подтормаживать, и чем выше скорость, тем более неадекватно он будет себя вести. А все из-за перегрева и отсутствия необходимых зазоров, которые предусматривает конструкция таких тормозных дисков.

Когда тормозной диск обязательно следует заменить

Довольно часто требуется провести замену старого тормозного диска на новый. Причем это можно сделать в домашних условиях, главное, купить необходимые мотозапчасти правильного размера.

  1. Как уже отмечалось выше, это максимальный его износ. Номинальная толщина каждого тормозного диска, так же как и его минимальные показатели, обязательно указываются в мануале, а также обозначается на самом диске. Выбирая новый тормозной диск, нельзя ни на миллиметр отклоняться от указанных показателей.
  2. Во время езды тормозной диск согнулся или лопнул. Это часто случается при наезде на бордюр или при падении мотосредства. Некоторые пытаются согнутой детали придать первоначальный вид, но добиться успехов удается редко. Поэтому лучше не испытывать судьбу и просто заменить мотодеталь на новую.
  3. При проведении тюнинга тормозной системы. Если появляется желание увеличить размер тормозного диска, то лучше всего использовать доборки на суппорт. * И в этом случае без замены тормозного диска никак не обойтись.
  4. Тормозной диск полностью перестал выполнять свои прямые функции и найти видимую причину никак не удается.
Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone