Технические особенности глушителя саксофон на скутере и принцип его работы

7 мая 2021

Практически ни один даже самый минимальный тюнинг скутера не обходится без резонансного выхлопа. Что уж говорить о спортивных доработках своего «мотоконя». Когда в этом есть хоть какой-то смысл, и когда очень желательно побывать в магазине мотозапчастей и приобрести новый глушитель саксофон на свой скутер? 

О целесообразности подобной покупки для скутера с двухтактным двигателем мы поговорим в отдельной статье, где и рассмотрим основной модельный ряд, проанализируем ценовой сегмент «саксофонов», а также поможем подобрать самые удачные резонаторы как для бюджетного тюнинга, так и для спортивного.

Глушитель саксофон для скутера не покупается просто так, поэтому сориентироваться «на глаз» по внешнему виду модели здесь не получится. Перед приобретением необходимо провести не один этап расчетов, которые и подскажут, какая из всех моделей соответствует всем требованиям и параметрам. Ключевыми аспектами будут объем двигателя, его модель, уже проделанный тюнинг, затем следует определиться с бюджетом и перечнем поставленных задач. Хочется сделать акцент на том, что «копеечных» глушителей саксофонов не существует. Даже самые скромные модели будут начинаться со ста долларов США, не говоря уже о более «крутых» вариантах.

Китайские резонаторы совсем непохожи на привычные глушители. Китайская выхлопная труба типа «саксофон» представляет собой изделие, визуально очень похожее на резонатор, но на самом деле таковым не являющееся. Когда происходил этап проектирования, то совсем не учитывались ни объемы трубы, ни ее размеры, ни размеры конусов. Основной акцент делался исключительно на внешнюю схожесть. Если подобные мотодетали ставят на заводе (особенно на четырехтактники), то это следует понимать просто, как маркетинговый ход, не несущий особой нагрузки во время езды.

Какой принцип работы у глушителя саксофон на скутере

По своему принципу действия работа резонатора должна напоминать работу мощной турбины, при этом происходит увеличение сжатия смеси внутри цилиндра. При работе скутера с двухтактным двигателем показатели топливно-воздушной смеси частично теряются (как раз во время сжатия-впуска). Основной функцией резонатора выступает необходимость в создании определенного давления внутри трубы, и для этого сдерживаются определенные количества выхлопных газов. При этом топливно-воздушная смесь не может беспрепятственно выйти их канала, камера сгорания практически полностью наполняется газами, а давление в ней увеличивается в несколько раз. Все это ведет к увеличению мощности самого двигателя.

Как только поршень начинает двигаться вниз, выпускной канал начинает постепенно открываться, что запускает в резонаторе целую серию различных событий, которые, в свою очередь, увеличивают крутящий момент и мощность двигателя. Смесь сразу после воспламенения (в двухтактном двигателе) открывает выпускной канал и стремится в выхлопную трубу. Ее скорость достигает огромных размеров, поэтому создается волна с положительным давлением.

Показатель «ход выхлопа» - это время, за которое происходит открытие выпускного канала и моментом впуска. Он показывает, за сколько горячие выхлопные газы под давлением успевают попасть в резонатор. Как только это происходит, в камере сгорания тут же создается необходимое разрежение, и свежая порция топливной смеси воспламеняется, запуская повторный процесс.

Затем начинает свою «работу» волна с отрицательным давлением. Запускается процесс в камере сгорания, где вокруг впускного канала создается отрицательное давление. Газы, вылетающие с максимальной скоростью, по своей природе имеют большую инерцию. Благодаря этому отрицательному давлению в камеру сгорания попадает очередная порция топливно-воздушной смеси, и часть ее немедленно отправляется в выхлопную трубу (небольшой промежуток времени оба канала остаются открытыми).

Вот такой принцип работы двухтактного двигателя. Затем отрицательную волну сменяет положительная. А все потому что выхлопные газы, вылетая в трубу, в первом же конусе расширяются, а проходя по глушителю саксофон, ударяются о противоположную стенку и резко сужаются. Они еще какое-то время остаются в резонаторе, не выходя наружу. И часть успевает вернуться обратно в район выхлопного канала, не давая образоваться вакууму в камере сгорания двигателя скутера.