Как и любой транспорт, мотоцикл может не заводиться с ключа, из-за чего часть водителей сразу впадает в легкую панику, но она делу не поможет, соответственно, нужно действовать четко и знать, как можно запустить мотоцикл другим способом.
Часто с подобной ситуацией сталкиваются в трех случаях:
- Если мотоцикл долгое время не использовался.
- Если в нем имеются какие-то серьезные технические неполадки, которые водитель осознанно не устраняет.
- Если мотоцикл пытаются завести после зимнего простоя.
С чего стоит начинать
Вне зависимости от ситуации, первое, чем стоит заняться, – это именно диагностика на предмет разных повреждений и неисправностей. Любопытно то, что большая часть водителей начинает осматривать мотоцикл только тогда, когда они, перепробовав все способы, не получают результата, а действовать нужно наоборот, ведь необдуманные поступки могут только ухудшить проблему.
Проверяется состояние и количество топлива, работоспособность топливной системы (особенно после долгого простоя), система зажигания и состояние свеч. Нелишней будет и проверка двигателя, но в уличных условиях она мало чем поможет.
Что делать в таких ситуациях
- Классическая помощь мотоциклу в таких случаях – это запуск мотора с толкача, что актуально для всех мотоциклов с механической коробкой передач, и водители активно этот способ используют. Если техника новая и относится к полуавтоматической, то данный универсальный метод не подходит, поскольку таким образом владелец рискует нарваться на дорогостоящий ремонт.
- Если проблема заключается в потере ключа или в том, что мотоцикл на него не реагирует, то придется разбирать сам замок и использовать провода напрямую, но рекомендуется быть готовыми к тому, что предохранители в случае ошибки могут сгореть. Если мотоцикл старый, есть возможность заменить ключ каким-то кустарным образом, но только на небольшой срок.
- В некоторых ситуациях помогает кикстартер, но это актуально только для малокубатурной техники, поскольку в мощных мотоциклах он может попросту отсутствовать.
- Если мотоцикл работает в большей степени на электронике, то пытаться что-то делать не нужно, ведь все способы не помогут, а только ухудшат состояние, поэтому сразу рекомендуется отправляться в сервис, а если человек далеко от цивилизации, то придется вызывать эвакуатор.
- В зимний период может пригодиться специальное средство, называемое стартовый эфир, которое наносится непосредственно на проблемный участок топливной системы. Загвоздка в том, что использовать его можно не более нескольких раз за один сезон, так как оно сильно разрушает двигатель.
Что касается остальных мотоциклов и попыток, то когда они переваливаются за 7-10, рекомендуется прекратить, так как это свидетельствует о том, что поломка оказалась более тяжелой, чем владелец думал, соответственно, нужно или отправляться в сервис для нормального ремонта, или ехать домой, если владелец смыслит в ремонте своего мотоцикла.
Особенно нерадостная ситуация вырисовывается с большинством новых мотоциклов, починка которых требует определенных знаний и техники, поэтому лучше не затягивать и не портить все еще больше, ибо детали на замену стоят крайне дорого.