.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Ремонт редуктора скутера

Д

Скутер является весьма популярным транспортным средством за счет множества преимуществ:

  • малых габаритов и компактности;
  • относительно низкой стоимости;
  • малого расхода топлива;
  • неприхотливости.

Однако, как и все средства передвижения, скутер также требует систематического технического обслуживания, а в некоторых случаях и ремонта.

Одним из уязвимых мест скутера является редуктор. Именно он постоянно находится под нагрузкой, а без своевременного технического обслуживания может выйти из строя. Одной из распространенных ситуаций является износ шестерней и подшипников. В некоторых случаях поломка может быть связана с валами и другими элементами, входящими в состав редуктора.

В этом случае владелец скутера может обратиться в сервис, где будут предоставлены все необходимые мотозапчасти.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо изначально убедиться в том, что из строя вышел именно редуктор.

Свод правил и критериев по определению поломки редуктора:

  1. Необходимо прислушиваться к скутеру, особенно при больших нагрузках (30 – 40 км/ч). Если двигатель издаёт характерный звук - «вой» или «гул», то, скорее всего, из строя вышел редуктор;
  2. Необходимо исключить возможность износа подшипников коленчатого вала. При такой поломке гул обычно усиливается даже на холостых оборотах;
  3. Также необходимо проверить натяжение ремня сцепления, так как из-за слабо натянутого ремня может появиться неприятный звук в районе коробки передач. При такой неисправности гул обычно резкий и прерывистый, может появляться как во время движения скутера, так и при запуске двигателя. Необходимо также обратить внимание и на плавность набора скорости, данный процесс доложен происходить без лишних рывков.

После того как были исключены 2 и 3 пункты водитель должен акцентировать внимание на редукторе.

Прежде чем приступать к ремонту редуктора и приобретать мотозапчасти, необходимо для начала определить, возможно ли восстановить работоспособность трансмиссии.

В некоторых случаях владельцу достаточно будет всего лишь сменить трансмиссионное масло, так как отработанное и старое уже не обеспечивает достаточную смазку всех деталей и исчерпало свой ресурс. Обычно объём необходимой смазывающей жидкости не превышает 140 мл, в зависимости от производителя он варьируется в пределах 100 - 150 мл.

Процедура замены трансмиссионного масла:

  1. Необходимо прогреть редуктор для уменьшения трудоёмкости слива отработанной жидкости (при нагреве текучесть увеличивается). Для этого можно проехать на скутере около 3 - 4 км;
  2. После нагрева масла необходимо его слить. Часть жидкости останется в коробке передач, не стоит этого опасаться;
  3. Завершающим этапом является заливка нового масла. После того как скутер проедет около 2000 км необходимо будет снова осуществить замену смазывающей жидкости, таким образом старое, отработанное полностью сольётся. Если же владелец хочет сразу заменить смазывающую жидкость, то потребуется полная разборка редуктора. В результате чего будет произведена промывка всех элементов редуктора, удаление загрязнений.

Приобрести масло можно в магазинах, где продают мотозапчасти. Обычно там же предлагается богатый ассортимент всевозможных жидкостей для мототехники любых моделей.

Если же замена масла вовсе не помогла, а вой только усилился, в таком случае проблема кроется в изношенных частях трансмиссионной коробки. Ремонт коробки скутера является относительно простой работой и не вызовет никаких сложностей у опытного владельца мототехники.

Пошаговый процесс разборки и ремонта редуктора скутера:

  1. Необходимо снять шкив сцепления;
  2. Теперь появляется возможность доступа к крышке редуктора, которая обычно крепится болтами. Открутив болты, можно будет получить полный доступ ко всем компонентам коробки передач.

Заменить износившиеся шестерёнки не составит большого труда. Работники магазинов, где продаются мотозапчасти, смогут оказать помощь в выборе необходимой детали. Установив новую деталь в рабочее положение, процесс сборки редуктора осуществляется в противоположном направлении.

Если же поломка оказалась более сложной, то в таком случае понадобится демонтаж ведомого вала редуктора. Демонтаж вала сопровождается и снятием глушителя скутера. Данный ремонт уже будет более дорогостоящим и трудоёмким, однако при наличии соответствующего инструментария и навыков его можно осуществить самостоятельно.

Для избегания серьёзных поломок и в последствии больших затрат на ремонт редукторов скутера, специалисты рекомендуют следить за состоянием трансмиссионной смазывающей жидкости. Именно регулярная её замена является залогом долговечности и надёжности мотоциклетной техники.

Замена масла в срочном порядке требуется в том случае, когда его цвет стал чёрным, а вязкость больше напоминает битумную мастику.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone