.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Ремонт и замена генератора скутера

Д

Как устроен и работает генератор скутера?

Генератор является одной из деталей системы зажигания скутера, обеспечивая высоковольтную катушку необходимым количеством электроэнергии для воспламенения искры. Он так же служит основным узлом, вырабатывающим энергию для питания электрических приборов скутера.

Состоит генератор из:

  • маховика (ротора);
  • магнитов;
  • статора;
  • зарядной катушки;
  • проводки.

Ротор генератора состоит из отдельных сегментов с проволочной обмоткой, а на их краях жестко прикреплены магниты. Сам ротор крепится на цапфу коленчатого вала. При повышении оборотов двигателя скутера цапфа коленвала крутит маховик с магнитами, что с помощью статора создает постоянно меняющееся магнитное поле в зарядной катушке. В процессе вырабатывается переменный ток, который дальше передается на катушку зажигания, выпрямители и реле напряжения и дальше к электрическим приборам скутера.

Поломки генератора скутера и их причины

Симптомами поломки генератора могут быть:

  • плохой заряд аккумулятора (генератор не полностью заряжает аккумуляторную батарею);
  • слабая искра (высоковольтной катушке не хватает электроэнергии);
  • плохая работа освещения, сигнала и других электроприборов плюс быстрое разряжение АБ (недостаточная зарядка аккумулятора от генератора).

При таких проблемах поломками генератора могут быть:

  1. короткое замыкание при нарушении целостности проводки;
  2. низкая намагниченность ротора (магниты утратили свои качества).

Причины данных проблем могут быть самые разнообразные: падение скутера, плохое изолирование контактов проводов, повреждение проводки, эксплуатация скутера в условиях сильного магнитного поля и даже сварочный ремонт скутера.

Диагностика

Поломку генератора визуальным осмотром определить невозможно, поэтому следует использовать специальное устройство - мультиметр (тестер). С помощью этого прибора нужно провести несколько измерений для точного определения причин сбоя в работе скутера. Необходимо измерить:

  • выходное напряжение коммутатора;
  • исправность аккумулятора;
  • выходное напряжение генератора;
  • исправность обмотки;
  • как работает генератор без нагрузок.

Процедура снятия генератора

Чтобы снять генератор и не повредить его при этом следует вооружиться двумя специальными инструментами: съемником для ротора и фиксатором колокола сцепления. Второй инструмент универсальный и подходит к любой модели скутера, а вот первый необходимо индивидуально подбирать для конкретной модели. Так же в работе понадобятся крестовидная отвертка, головка на восемь, на четырнадцать (для большинства скутеров), ветошь или салфетка.

Прежде чем приступить к разборке, необходимо приготовить место для складывания болтов и саморезов при разборке, чтобы не потерять их. Проводить разборку следует в гараже или на ровной асфальтированной или бетонированной площадке.

Разборка начинается с установки скутера на подножку. После этого следует открутить кожух, закрывающий двигатель сбоку. Для этого нужно открутить болты и саморезы крепления кожуха к раме и обвесу, так же болты креплений шлангов и тросов (если они мешают). Потом необходимо аккуратно снять кожух, потянув его на себя.

Следующим этапом снятие крыльчатки, которая зафиксирована четырьмя болтами. Открутить их можно головкой на восемь, потом снять крыльчатку, не прилагая особых усилий.

Теперь необходимо зафиксировать вал и открутить на нем гайку. Для этого рожки фиксатора колокола сцепления следует вставить в отверстия выкрученных болтов крепления крыльчатки. Вал неподвижен, и можно откручивать гайку. Для этой цели подойдет головка на четырнадцать (иногда тринадцать).

Следующий шаг - зафиксировать съемник ротора на валу и приступить непосредственно к снятию ротора. Для этого необходимо закрутить съемник ключом в левую сторону на валу и надежно зафиксировать его.

Дальше следует вращать сердцевину до тех пор, пока корпус ротора не отсоединится от внутренних деталей генератора. При туговатом прокручивании следует применить большее усилие, но не смещать механизм в стороны во избежание нанесения повреждений.

Отсоединив корпус ротора, можно приступать к снятию маховика генератора. Для этого следует открутить болты пластины и датчика холла и снять их. Теперь необходимо отсоединить все разъемы проводов, подключенные к маховику. После этого остается отвернуть два болта, удерживающих маховик и снять его.

Производить замену маховика лучше в присутствии опытного специалиста или в сервисном центре, но если вы уверенны в собственных силах - дерзайте. Заменив маховик скутера необходимо произвести сборку деталей системы в обратном порядке. При этом следует тщательно очистить все загрязненные детали системы (при необходимости промыть и просушить). Очень важно не потерять болты, фиксирующие крыльчатку, так как они имеют одинаковый вес, и замена одного из них может плохо отразится на работе этой детали.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone