.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Регулировка клапанов скутера: зачем, как и когда проводить

Д

Мотозапчасти к китайским мотоциклам и скутерам лучше покупать через проверенных временем дилеров, которые уже успели доказать свою честность и порядочность по отношению к своим клиентам. Ассортимент китайских мотозапчастей в интернет-магазинах настолько большой, что иногда без квалифицированной помощи профессионалов просто не обойтись.

Некоторые операции по замене, профилактике и регулировке узлов и агрегатов скутеров и мотоциклов можно провести самостоятельно, купив перед этим требуемые мотозапчасти и изучив советы опытных мотоциклистов. Большинство владельцев скутеров и мотоциклов, покупая очередного «железного мини-коня», ориентируются на выбор тех моделей, к которым в продаже имеются все необходимые мотозапчасти. И это выступает своеобразной гарантией того, что мотоцикл прослужит долгие годы, ведь замена мотозапчастей «родными» аналогами будет проводиться регулярно, уменьшая вероятность возникновения аварийной поломки.

Все эти советы напрямую касаются таких деталей как клапаны. Довольно часто, прочитав в инструкции о необходимости регулировки клапанов, мотоциклисты напрочь забывают об этом и на практике так и не доходят до этой процедуры. Такие действия свидетельствуют о неопытности водителей, и приводят к резкому сокращению срока службы как двигателя, так и остальных мотозапчастей.

Когда следует проводить плановую регулировку клапанов скутера:

  1. Как только скутер прошел первые 500 км, регулировку следует проводить в первый раз. А далее согласно руководству по эксплуатации мотосредства (среднее значение составляет 1 000 км).
  2. Скутер заводится через раз или совсем не заводится.
  3. Плохо набирает обороты.
  4. Регулярно глохнет мотор.
  5. Слышен постоянный шум мотора, который напоминает звон.

Как проводить регулировку клапанов скутера

Сотые доли миллиметра играют ключевую роль в работе клапанов, поскольку зазоры, которые не соответствуют оптимальным значениям, просто «убивают» мотор. Для скутеров и мопедов с объемом двигателей 50…100 кубических сантиметров нормой для выпускного и впускного клапанов считается размер 0,05 мм. Так, зазор, имеющий увеличенные размеры, заставляет мотор издавать нехарактерный для его работы стук. Холостые обороты сопровождаются тарахтением, как будто работает швейная машина. Но не это самое страшное. Увеличенный зазор смещает газораспределительную фазу, поэтому двигатель, набирая высокие обороты, не дает необходимой тяги. В результате существенно повышается расход топлива, и клапанный механизм преждевременно изнашивается.

В обратном случае, когда клапанный зазор меньше оптимального значения, ситуация еще более критичная. Если зазор практически отсутствует, то пропадает компрессия. Нагреваясь, зазор уменьшается в размере еще больше, и клапан срабатывает и начинает открываться. Горячие газы, проходя через открытый клапан, снижают мощность двигателя, параллельно разрушая сам клапан. Через некоторое время свеча чернеет, полностью пропадает компрессия, и скутер просто не едет. Подобный исход требует замены головки и еще некоторых мотозапчастей, на которые уже укажет в ходе ремонта специалист.

Для самостоятельного проведения регулировочных работ понадобятся такие инструменты: ключи на 9 и на 17, плоскогубцы и набор щупов. Регулировку зазоров следует проводить только на абсолютно холодном двигателе, тогда работа со всеми мотозапчастями будет безопасной. Только при температуре окружающей среды ниже 0 градусов, двигатель необходимо слегка прогреть.

Выкрутив свечу, устанавливаем поршень в ВМТ, выбирая конечный такт сжатия. Клапан освобождается. Чтобы иметь возможность контролировать ситуацию, можно, открутив на левой крышке пробку, следить за меткой «Т», которая должна находиться как раз в средней части. Ключом на 17 очень осторожно, чтобы не сломать, откручиваем пластиковую пробку, и получаем возможность добраться до регулировочного винта. Щупом измеряем имеющийся зазор. 0,06 – не помещается, 0,04 – легко проходит, а 0,05 – проходит с небольшим усилием. Как только параметры выставлены, крышка устанавливается на место. Перед закручиванием обязательно следует произвести контрольный замер, особенно если проводилось изменение величины зазора. Все повторяем для второго клапана.

Не все мотозапчасти имеют такую простую регулировку, поэтому экспериментировать без необходимого опыта с ними не стоит. Лучше, купив необходимые мотозапчасти, обратиться в мастерскую, где мастер проведет квалифицированную диагностику и замену.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone