.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Принцип работы системы охлаждения двигателя скутера

Д

Двигатель скутера представляет собой систему внутреннего сгорания, поэтому осуществляет генерацию большого количества тепла. Тепловая энергия, полученная таким образом, расходуется на работу всех узлов и агрегатов мотосистемы. Также ее необходимо удалять, поскольку переизбыток тепла мешает полноценной эксплуатации скутера и может привести к серьезным поломкам.

Система охлаждения в скутере организована таким образом, что постоянно сохраняется одна и та же температура, которая признана производителями оптимальной. Она не допускает деформации деталей, а также их перегрева.

В современных скутерах может быть либо воздушная система охлаждения двигателя, либо жидкостная.

Система охлаждения двигателя воздухом

Воздушная система охлаждения двигателя скутера была придумана первой, поэтому все первые модели работали только так. Чтобы отвести избыточное тепло от цилиндра, используются специальные ребра охлаждения. Чем больше их количество и чем более «ребристее» сама структура, тем больше тепла сможет покинуть систему. Цилиндр снаружи соприкасается с воздухом окружающей среды, а поток воздуха создает крыльчатка, которая прикреплена на коленчатый вал. Довольно часто на мопедах встречается открытая система, когда нет никакого кожуха, а охлаждение происходит исключительно за счет встречного ветра.

У воздушного охлаждения двигателя скутера имеются недостатки. Одним из них можно назвать невозможность поддержания одинаковой рабочей температуре на протяжении длительного времени. Охлаждение тем будет больше, чем выше скорость скутера, и наоборот. Повлиять на температуру другим способом невозможно.

Высокие обороты дают крыльчатке возможность более интенсивно, а значит качественно, обувать рабочую поверхность цилиндра. А вот при спокойной езде или при частых остановках этого охлаждения может быть недостаточно (особенно в жаркое время).

Постоянные перепады температуры негативно воздействуют на металл, создавая повышенные нагрузки на него. И с этим необходимо считаться, когда оцениваешь общий срок службы той или иной запчасти скутера.

Но, с другой стороны, воздушная система охлаждения двигателя скутера очень проста, а поэтому имеет невысокую стоимость, чего нельзя сказать о жидкостном охлаждении.

Жидкостное охлаждение двигателя скутера

В отличие от воздушного охлаждения здесь можно четко организовать требуемый температурный режим, поэтому перегрев полностью исключен, так же как и описанные выше нагрузки. Современные скутеры оснащены именно система охлаждения двигателя с жидкостью, хотя это и требует дополнительных узлов и текущего обслуживания. Но эффективность жидкостного охлаждения заставляет мотолюбителей переплачивать.

По своим конструкционным особенностям жидкостная система охлаждения двигателя скутера немного сложнее первоначального воздушного аналога. Никаких ребер на цилиндре нет, все каналы находятся внутри агрегата. По ним циркулирует специальный раствор, состоящий из воды и антифриза. Жидкость охлаждается в радиаторе.

Процесс охлаждения происходит так. Как только жидкость нагревается до критической температуры, ее плотность меняется, и она, становясь легче, поднимается вверх. В верхней части системы и находится радиатор, который охлаждается естественным потоком ветра. Иногда для этого используется крыльчатка вентилятора. Как только охлаждение произошло, плотность жидкость опять поменялась: она стала тяжелее и опустилась вниз. Такой круговорот жидкости происходит постоянно, а двигатель таким образом не перегревается.

Бывают случаи, когда производительность жидкостной системы охлаждения недостаточна, поэтому можно установить дополнительный насос, ускоряющий циркуляцию жидкости в системе.

Важно. Нельзя использовать в системе жидкостного охлаждения простую воду. Ее необходимо обязательно разбавлять антифризом. А все потому что обычная вода не сможет предотвратить процесс коррозии, и весь контур очень быстро выйдет из строя. О промерзании в зимний период тоже забывать не стоит. Каждый раз, собираясь в поездку, необходимо оценивать количество жидкости в системе и регулярно доливать новую.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone