Профессионализм и качество ремонта зависят от уровня диагностики того или иного повреждения. Порой детали с видимыми дефектами, к примеру, поршень на скутер, заменишь, а должной слаженности в работе любимой техники так и не наступает. Мало устранить поломки, нужно научиться находить причины их возникновения.
Для более точного и досконального изучения возникающих поломок, к примеру, выхода из строя поршня для скутера, профессионалы тщательно проверяют возможность воздействия целого ряда возможных причин. К основным из них, вызывающим повреждения поршня на скутер, относят:
- Задиры
- малого зазора, которые могут вызывать поломку поршня нескольких видов. А именно задиры в области поршневой юбки по всей площади или одностороннего типа без определенных областей нажима проецируемых на противоположных сторонах. Либо в нижней области юбки или возле его бобышки, такие задиры располагаются под 45 гр. углом; Главными причинами такого повреждения являются неверно подобранные уплотнительные кольца. Они должны заполнять не более 70% объема своих канавок. Далее идет неправильное использование специальных уплотнительных компонентов для колец круглого сечения. Мы гонимся за герметичностью и тем самым уменьшаем рабочий зазор. Перекос при заправке уплотнительных колец или несвоевременное удаление остатков старых колец.
- работа «всухую», которая образует нарушения на поршневой юбке и/или в областях максимального трения в рабочем состоянии. Либо в виде прижогов на поршневых кольцах поршня на скутер; Нарушения подобного рода возникают в результате прерывания или разрыва масляной пленки, происходящего, как в состоянии избыточного поступления топлива, так и при воздействии критических температур. И при нехватке масляной смазки.
- перегрева, который становится причиной их образования в области юбки, либо на головке поршня; Причин много. Это и длительная предельная нагрузка на мотор, который еще до конца не обкатан. И перегрев от нарушения процессов сгорания. И погрешности со стороны систем охлаждения. И нарушение в системе маслоснабжения с поврежденными (излишне изогнутыми) форсунками, что нарушает качество охлаждения поршня для скутера. И использование нестандартных уплотнительных колец. А также возникновение кавитации на гильзах цилиндра.
- нарушения режимов сгорания. А именно возникновение калильного или детонационного зажигания, либо переполнение топливом;
- поломки
- поршня на скутер и/или поршневых колец возникают в процессе перерасхода масла. Что выражается в их быстром износе, даже сразу по проведению капремонта. Либо быстрый износ, как результат неквалифицированной установки/замены маслосъемного кольца, либо как исход негативного воздействия наслоившихся загрязнений. Что выражается в поломке перемычек, между кольцевыми канавками, истончения (вымывания) материала в областях их расположения, образования радиальных мест удара в жаровом секторе и наличием несимметричного пятна на контактной поверхности поршня. Или поломка поршня на скутер в ступице его поршневого пальца;
- поршневого пальца или его стопоров. Исходом чего становится быстрое и значительное повреждение поршня на скутер.
- повреждение поршневой головки выражается в:
- образовании на ней и/или юбке поршня прогара, что актуально для двигателей с принудительной системой воспламенения горючей смеси;
- появлении в дне поршня дыры, свойственное все тем же движкам с принудительной системой поджига;
- образовании в дизельных аналогах трещин в дне, а также в углублениях поршня на скутер;
- отложениях и прогарах различной толщины, свойственных дизельным моторам;
- образовании следов от ударов, что тоже часто у дизельных моторных модификаций;
- повреждения пальцевых стопоров чаще всего выражаются в выходе из колец Зегера из поршневых канавок. Кольца могут выбиваться из канавок в ходе интенсивной работы. Или в их поломке;
- эрозии в области жарового сектора и на дне поршня для скутера, что чаще всего встречается в двигателях с принудительным поджигом горючей смеси;
- стук поршня в результате: перекоса поршней из-за слишком большого рабочего зазора, несоблюдения направлений сборки поршня для скутера, качания поршня (погрешность зазора), ударов поршня в сторону пальцев, кратковременных, но частых столкновений пальца поршня с его стопорами;
- гильзы и цилиндры поршня на скутер часто претерпевают такие повреждения как:
- отлом буртика гильзы цилиндра;
- продольная трещина или мелкие трещины, возникающие от гидравлического удара;
- кавитация гильз цилиндра;
- задиры, возникающие из-за недостаточного рабочего зазора в нижней части поршневой юбки;
- неравномерность износа их рабочих зон;
- появление лоснящихся (блестящих) областей в верхней части рабочей зоны;
- увеличенный расход масла вызывает быстрый износ поршневых колец, поршней и цилиндра, причиной чего является переполнение топливом.
Одними из распространенных и чаще всего «пропускаемых» повреждений являются задиры по причине неправильно выставленных рабочих зазоров.