.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Покрышки на скутер

Д

Каждый раз, перед выпадением или таянием снега у владельца техники встает вопрос, как выбрать покрышки на скутер. У мотоциклов и скутеров всего два колеса, поэтому к качеству и состоянию покрышек следует уделять особое внимание по сравнению с автомобилем. Чем нужно руководствоваться, выбирая покрышки на скутер, расскажет эта статья. Большая часть этой статьи подойдет и мотоциклистам и автомобилистам, поскольку основные характеристики у всех покрышек сходные.
Первое на что следует уделить внимание это сезонность покрышек. Все шины делятся на летние, зимние и всесезонные. В принципе тут особых премудростей нет – названия говорят сами за себя. Использовать на мотоцикле или скутере покрышки не по сезону просто нельзя. Летняя резина в холодную погоду становится твердой, а зимняя в теплую погоду слишком мягкой и быстро изнашивается. Всесезонные покрышки на скутер хотя и кажутся практичными, но все от их использования лучше отказаться. Усредненные показатели не дадут хорошего качества сцепления с дорожным полотном ни зимой, ни летом.
Покрышки бывают камерные и бескамерные. Тут тоже особых пояснений не требуется. Считается, что в случае повреждения в бескамерную покрышку можно поставить камеру, однако это можно делать не всегда. Покрышка для установки в нее камеру должна иметь специальный внутренний протектор, для хорошего сцепления с камерой. Если такого протектора на камере нет, то покрышка быстро износится. Ну и бескамерные шины нужно использовать только со специально предназначенными для таких покрышек дисками. В противном случае колесо может произвольно разбортироваться прямо на ходу, что может привести к трагическим последствиям.
По конструкции покрышки делятся на радиальные (RADIAL-TYPE), диагональные (BIAS-TYPE) и смешанные, имеющие дополнительный пояс жесткости (BIAS-BELTED). Последние применяются только для мотоциклетной и специальной технике. Нити корда в радиальных шинах расположены вдоль радиуса колеса и не перекрещиваются. Они более жесткие, меньше подвержены деформациям на высоких скоростях и имеют более стабильное пятно контакта с дорожным покрытием. Также радиальные покрышки на скутер имеют меньшее сопротивление качению и позволяют уменьшить расход топлива. На кроссовых и спортивных мотоциклах и скутерах обычно используются радиальные шины. В диагональных шинах нити корда перекрещиваются парами. Они проще в производстве и как следствие дешевле. Такие покрышки рационально применять на бездорожье и дорогах с выбоинами, т.к. они лучше снижают ударные нагрузки. На данный момент радиальные покрышки на скутер и мотоцикл практически вытеснили диагональные.
Важную роль при выборе покрышки на скутер или мотоцикл играет рисунок протектора. В основном если не рассматривать разные тонкости можно сказать, что рисунок протектора выполняется таким образом, чтобы отводить воду от поверхности шины в момент контакта с дорожным покрытием. Большее количество канавок протектора лучше справляется с этой ролью. Поэтому если вы владелец туристического или круизного мотоцикла и часто путешествуете, позаботьтесь о достаточном количестве канавок. Для спортивных мотоциклов или для езды только по сухому асфальту лучше подойдут шины с меньшим количеством канавок для увеличения общей площади соприкосновения покрышки с дорогой, что улучшат сцепление шины с поверхностью покрытия.

В заключении рассмотрим основные обозначения и маркировки, используемые на покрышках. На рисунке указано расположение элементов обозначений, применяемых на шинах. В зависимости от производителя расположение элементов может немного различаться. Рассмотрим некоторые обозначения более подробно. Модель шины указывает на то, в каких условиях данная шина может применяться. Названия моделей у каждого производителя свои, поэтому нет смысла их указывать. Подробнее о моделях каждого производителя можно узнать на соответствующих сайтах. Часто название дает больше информации для выбора в зависимости от условий эксплуатации, чем стандартные обозначения. Поэтому, если вы являетесь приверженцем какого-то определенного бренда, ознакомьтесь с особенностями моделей на сайте производителя перед покупкой.
Следующая важная характеристика – размер шины. Первое число указывает ширину шины в миллиметрах, второе (через дробь) высоту профиля в процентах от ширины. Ширина шины должна соответствовать размеру обода. Далее в маркировке указывается конструкция шины: «R» - радиальная (а не радиус как многие думают); «–» - диагональная; «B» - диагональная с дополнительным поясом жесткости. Следующая цифра в маркировке – диаметр обода. Расшифровка двух последних показателей: индекс нагрузки (при максимальном внутреннем давлении) и индекс скорости указаны в таблицах ниже. Несоблюдение этих показателей чревато быстрым износом и даже деформацией или разрывом шины.

Таблица индексов скорости шин

Индекс скорости Max скорость, км/ч Индекс скорости Max скорость, км/ч Индекс скорости Max скорость, км/ч
A 40 L 120 H 210
B 50 M 130 V 240
C 60 N 140 W 270
D 65 P 150 Y 300
E 70 Q 160 WR >210
F 80 R 170 ZR >240
G 90 S 180 (W) >270
J 100 T 190 Z >300
K 110 U 200

Таблица индексов нагрузки шин

Индекс нагрузки Max вес, кг Индекс нагрузки Max вес, кг Индекс нагрузки Max вес, кг
1 46,2 21 82,5 41 145
2 47,5 22 85 42 150
3 48,7 23 87,5 43 155
4 50 24 90 44 160
5 51,5 25 92,5 45 165
6 53 26 95 46 170
7 54,5 27 97,5 47 175
8 56 28 100 48 180
9 58 29 103 49 185
10 60 30 106 50 190
11 61,5 31 109 51 195
12 63 32 112 52 200
13 65 33 115 53 206
14 67 34 118 54 212
15 69 35 121 55 218
16 71 36 125 56 224
17 73 37 128 57 230
18 75 38 132 58 236
19 77,5 39 136 59 243
20 80 40 140 60 250

Буква «F» или надписи «Front Wheel» или «Front Wheel Only» после размера означает, что покрышка предназначена только для установки на переднее колесо. Надпись «Rear Wheel» - означает, что шину можно устанавливать только на заднее колесо.

Слово «Rotation» со стрелкой или просто стрелка указывает направление вращения. Если стрелка отсутствует, то шину можно ставить как угодно.
Надписи «TT» или «Tube Type» означают, что шина предназначена только для использования с камерой. Надписями «TL» или «Tubeless» обозначают бескамерные шины. Герметичность таких покрышек обеспечивает слой специальной резины на внутреннем кольце, а особая конструкция обода позволяет надежно такие покрышки фиксировать. Если вы собираетесь использовать бескамерные шины, убедитесь, что ваши диски предназначены для использования таких шин.
Максимально допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях (kpa) и фунтах на квадратный дюйм (pci). Максимальная нагрузка указывается в килограммах (KG) или фунтах (LBS).
Другие параметры шины, указанные на рисунке интуитивно понятны, нет смысла их здесь описывать. Обозначения различных знаков соответствия имеют сходные параметры, если интересно информацию можно найти в Интернете.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone