.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Поиск и устранение неисправностей зажигания на скутере

Д

Многие думают, что уже одно только наличие искры в системе зажигания на скутере свидетельствует об исправности последней. Она может быть, но ее мощности не всегда хватает, чтобы с первого раза воспламенить топливно-воздушную смесь. Чтобы найти неполадку в зажигании на скутере, необходимо открутить свечу и провести контроль над искрой. Но здесь следует быть максимально аккуратным и осторожным: напряжение в момент появления искры доходит до 40 000 В. Ни в коем случае нельзя держать свечу в этот момент в руке. Лучше всего закрепить ее любым металлическим креплением на двигателе.

Зажигание на скутере может иметь разные неполадки, но вначале следует определить ту свечу, которая все еще является рабочей. Для этого достаточно провернуть мотор несколько раз киком или стартером. Тогда станет совершенно ясно, что в зажигании на скутере имеется неполадка, требующая ремонта.

Для проверки зажигания на скутере категорически нельзя использовать узлы и блоки от техники, марка и модель которой отличается от ремонтируемой.

Следует отметить, что строение современного скутера предполагает полную независимость электросистем, поэтому зажигание на скутере никак не будет влиять на бортовое электроснабжение. Утверждение, что если ехать без аккумулятора, то сломается коммутатор, можно смело считать мифом.

Диагностика зажигания на скутере

Начиная диагностику зажигания на скутере, следует мультиметром измерить электрический контакт и убедиться, что он есть.

Диагностические манипуляции по поиску неисправностей генератора можно провести не разбирая двигатель скутера. Сначала измеряем сопротивление в питающей цепи зажигания на скутере. Чтобы это сделать, отключаем всю проводку от генератора и измеряем сопротивление между красно-черным проводом и двигателем. Значение должно находиться в диапазоне от 80 до 150 Ом. Если полученный показатель существенно ниже (или вообще стремиться к нулю), то отсутствие искры можно в системе зажигания скутера можно объяснить именно выходом из строя генератора. В этом случае демонтаж генератора обязателен. Детальному осмотру следует подвергнуть катушку, подключая ее к мультиметру и измеряя сопротивление. Особенно важно следить за механизмом подключения мультиметра: он должен подсоединяться непосредственно к катушечным выводам. Иногда причина поломки кроется в повреждении контакта, который припаян к магнитопроводу, и определить его неисправность в другом случае просто не получится.

Определив, что сопротивление у катушки нормальное, можно дальше проверять зажигание на скутере. Необходимо перейти к проводке в местах ее подсоединения к катушке.

Если проверка показала, что генератор в порядке, необходимо перейти к целостности проводки. Мультиметр теперь подключаем к выводам коммутатора и катушки зажигания, и к колодке, что ведет к генератору. Помимо нарушений в целостности проводки можно проверить, есть ли замыкание между проводами.

Зажигание на скутере еще может зависеть от наличия переменного сопротивления на клеммах, которые ведут к блоку зажигания. Для этих целей лучше всего подходит стрелочный измерительный прибор. Определив, что электронная цепочка от генератора к блоку зажигания невредима, можно переходить непосредственно к блоку зажигания на скутере. Убедиться в этом можно только одним способом: открутив свечной колпачок, подсоединить мультиметр прямо к высоковольтному проводу. Так удастся проверить, какое сопротивление имеется у вторичной обмотки. А чтобы окончательно назвать «виновником» коммутатор, его следует поставить на рабочий скутер и посмотреть динамику работы узла.

Иногда зажигание на скутере (а именно сам блок) нельзя восстановить или отремонтировать, поэтому следует его полностью заменить.

Важно. Проводя описанную диагностику зажигания на скутере, необходимо точно убедиться, что все свечи на скутере рабочие.

Как можно «убить» все зажигание на скутере

Чтобы полностью уничтожить все электрооборудование на скутере, достаточно при электросварке не отсоединить коммутатор и стабилизатор напряжения. Поскольку силовые узлы у скутеров крепятся к раме посредством сайлентблоков, а они не пропускают ток, то он весь пойдет по обходным проводам. Этого ни в коем случае допускать нельзя. В первые несколько секунд все зажигание на скутере и электропроводка станут одним расплавленным комком.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone