.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Подшипники скутера. Проверка

Д

В скутере, как и в любом механизме, даже самая маленькая, незначительная, на первый взгляд, деталь может своей неисправностью вызвать большие беды. Чтобы этого не произошло, следует регулярно проверять исправность мелких деталей, в том числе - подшипников скутера. Об этом и поговорим.

Не следует недооценивать значимость этих маленьких деталей, ведь в скутере все, от колес до руля, вращается с помощью подшипников. Есть несколько узлов подшипников, которые требуют регулярной диагностики. Провести ее без особого труда можно самому.

Колесные подшипники.

Нужно установить скутер таким образом, чтобы нужное колесо находилось в «подвешенном состоянии», то бишь, свободно крутилось и качалось рукой. Если крутится туго, со «скачками» и стуками, а при покачивании издает треск, ощущается «люфт» – подшипники подлежат замене.

Абсолютно аналогично проводится проверка заднего колеса. Разница лишь в том, что, если при покачивании и раскручивании заднего колеса чувствуется, что оно «люфтит», заедает, стучит, то замены требуют подшипники вала редуктора, что располагаются в картере вариатора. Зачастую заднее колесо вращается вместе с валом редуктора, на его подшипниках.

Движок и коробка.

Поломка подшипников коленвала скутера довольно редкий случай, поскольку, находясь постоянно в масле, они практически не требуют дополнительного ухода (как и регулярной проверки). Хотя со временем, они, конечно же, изнашиваются и их замена становится необходимой.

Подшипники двигателя скутера и коробки передач «методом тыка» с точностью не проверишь, однако, натужный проворот движка при запуске, (как электростартером, так и кикстартером), стуки, щелчки и прочие левые шумы при его работе, а также неожиданное уменьшение мощности могут быть следствием поломки подшипников и сигналом к их немедленной замене.

Рулевые подшипники.

Радиальноупорные подшипники, установленные в рулевой колонке, как и колесные подшипники, следует проверять как можно чаще. Процедура проста.

Скутер устанавливается в положение, при котором переднее колесо оказывается в висячем положении. Ухватившись за низ перьев вилки, покрутите ее до предела туда-сюда. Если поворот выполняется рывками, не плавно, или, тем паче, слышны посторонние шумы, вроде хруста или щелчков, подшипники следует срочно менять. Если рулевая колонка заметно люфтит, требуется либо более прочная их фиксация, либо – замена.

Мотолюбители часто забывают о регулярной диагностике своего байка, обращая внимание лишь на прямые симптомы неисправностей агрегата. Но не следует забывать, что дефект какой-либо значимой детали, вроде двигателя или карбюратора, будет заметен сразу, что даст возможность его немедленного исправления, а вот изношенный подшипник скутера, может прийти в негодность в самый неожиданный момент, принудив вас, экстренно прервать мотопрогулку.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone