Перегрев двигателя скутера

28 апреля 2021

Двухтактные двигатели вообще более склонны к перегреву, чем четырехтактные двигатели, но, перегрев может быть усугублен и другими факторами, помимо их конструктивных особенностей.

Не редко, причиной перегрева становится неправильно настроенный карбюратор. Особенно это заметно, если карбюратор подает в двигатель обедненную смесь, то есть смесь, в которой топлива содержится меньше, чем необходимо, по отношению к содержанию воздуха. По этой причине, как только вы заметили, что мотор скутера стал перегреваться, проверьте настройки карбюратора. Вообще же, без необходимости не нужно менять заводские настойки карбюратора, особенно, не нужно опускать или поднимать иглу карбюратора. Обслуживание карбюратора заключается только в его периодической чистке, установке необходимого уровня топлива в поплавковой камере, и регулировке оборотов холостого хода. Остальные действия с карбюратором можно выполнять, если вы действительно разбираетесь в том, что делаете.

Еще одной причиной перегрева мотора может быть грязь и пыль, скопившаяся на ребрах охлаждения цилиндра. Решается проблема, соответственно, чисткой ребер охлаждения. Также, некоторые «умельцы» по своему усмотрению изменяют кожух, закрывающий двигатель, удаляя, как им кажется, «лишние» детали, перегородки, делая какие либо дополнительные отверстия и т.д. Такие действия могут нарушить систему охлаждения мотора, основной частью которой и является кожух. В результате, может получиться так, что одна сторона цилиндра будет охлаждаться сильнее, чем другая, чего, конечно нельзя допускать. Также, полное отсутствие кожуха неизменно приведет к перегреву мотора. Не забывайте, что мотор в скутере охлаждается не встречным потоком воздуха, а принудительно, обдуваясь вентилятором, при этом кожух направляет поток воздуха в нужном направлении. В коре неверно думать, что кожух мешает мотору нормально охлаждаться - как раз наоборот, он этому способствует.

Говоря о перегреве двухтактного мотора скутера, нельзя не затронуть тему используемого в скутере бензина. Высокооктановый, 95 – й бензин, как это ни странно, может стать причиной перегрева, если мотор рассчитан на применение 92-го бензина. Дело в том, что несмотря на высокую антидетонационную стойкость, такой бензин сгорает относительно медленно, и остатки топливной смеси, не успев сгореть, могут догорать на выпуске мотора, тем самым перегревая его. Кстати, как показывает практика, большинство скутеров, вполне нормально «переносят» 92-й бензин, поэтому, как говорится: «зачем платить больше?».

Мы затронули тему перегрева лишь двухтактных скутеров, так как перегрев «четырехтактников» случается намного реже, и бывает связан в основном с неисправностями системы охлаждения, например, с утечкой охлаждающей жидкости. Если же такой мотор исправен, то перегрев ему не грозит.