Общие рекомендации по замене распределительного вала мотоцикла

16 марта 2021

Распределительный вал – это вращающийся вал с кулачками, которые ещё называют эксцентриками. В четырёхтактных двигателях кулачки жёстко закреплены на распредвале, а на цилиндрах имеются клапаны. Кулачки обычно делают в форме слезы: их узкая часть направлена перпендикулярно оси вала, а широкая часть скреплена непосредственно с валом. Все детали распредвала изготовляются из прочного металла, как правило, из стали либо железа. Вот несколько общих рекомендаций по замене распредвала мотоцикла.

Распределительный вал четырёхтактного мотоцикла

Помните, что, помимо распредвала, четырёхтактному двигателю необходимы устройства открывания-закрывания клапанов. С другой стороны, двухтактным двигателям не требуются распредвалы, поскольку выпуск отработавших газов осуществляется с помощью пластинчатых клапанов или отверстий соответствующего размера в стенке цилиндра. В процессе вращения вала кулачки воздействуют на что-нибудь. В двигателях легкового автомобиля «что-то» – это непосредственно сам клапан. В машинах старых моделей это может быть и рычаг механического топливного насоса.

Расположены распредвалы либо прямо над клапанами, либо под ними, причём между ними есть определённое расстояние, поэтому усилие с вала передаётся штангой-толкателем. Распредвал мотоцикла также приводит в действие водяной насос и автоматические барабаны.

Распределительный вал мотоцикла-внедорожника

Обычно на мотоциклах применяют одинарный верхний распределительный вал. Он выполнен из металла. Основным рабочим органом стандартного вала являются эксцентрики, помогающие открывать и закрывать клапаны.

Распределительные валы устанавливают на четырёхтактных мотоциклетных двигателях. Головка цилиндров прикручена болтами и герметически закрывает внутреннюю полость цилиндров. Если вы меняете плунжер распредвала, его нужно разместить над цилиндром во внутреннем пространстве головки блока.

При каждом перемещении поршня клапан либо открывается, либо закрывается. За это отвечают кулачки, расположенные по всей длине распредвала. Они двигаются синхронно с распредвалом. Каждый раз они воздействуют на то устройство, которое передаёт их усилие на клапан.

Техобслуживание и ремонт узла распредвала и клапанов

Если вы хотите поменять распредвал, вам следует обратить внимание на эксцентрики, которые на четырёхтактном двигателе занимают разные положения. Во время такта впуска поршень идёт вниз, чтобы впустить в цилиндр положенное количество смеси топлива и воздуха, а эксцентрик воздействует на устройство, расположенное у основания клапана. Оно открывает впускной клапан, давая возможность поршню втянуть в цилиндр топливовоздушную смесь через открытое впускное отверстие. На это также нужно обратить внимание, выполняя замену распределительного вала мотоцикла.

Распредвал необходим для нормальной работы двигателя. Он изготавливается из металла и разделяется по всей длине на секции овальной формы. Эти секции и являются кулачками, которые предназначены для открывания клапанов путём нажатия на толкатели удлинённой стороной. Это также следует принять во внимание при замене данного узла.