Необходимый уход за мотоциклом

13 октября 2021

Любой транспорт, если водитель хочет, чтобы он работал, должен получать соответствующую заботу и обслуживание. Мотоциклы в этом отношении не являются исключением. Более того, от качества и регулярности обслуживания будет зависеть безопасность самого водителя.

Стоит отметить, что водителю необязательно всем заниматься самостоятельно, особенно если у него нет специализированных знаний и умений. Необходимо просто регулярно посещать сервис, проходить диагностику мотоцикла и выполнять требуемые операции.

Уход за мотоциклом включает в себя обязательные операции:

В отношении двигателя.  В двигателе чаще всего приходится контролировать именно уровень масла, ибо в противном случае он начинает удивительно быстро изнашиваться. Для большинства мотоциклов стандартный цикл замены масла происходит через 5-6 тыс. км. Исключение делается, если производитель пишет другой срок. Если мотоцикл мощный, то процедура выполняется чаще, то есть замена приходится на каждые 3 тыс. км. Естественно, такая же регулярность должна быть и в добавлении масла, но при этом больше его быть не должно, поскольку мотоциклы крайне отрицательно переносят избыток масла.

В отношении топливной системы.  Важно регулярно чистить форсунки, а для оптимальной работы всей системы – добавлять специальные присадки. Конечно, это необходимо не каждому мотоциклу, но для некоторых является крайне важным. Если мотоцикл оснащен карбюратором, то об уходе за ним стоит поинтересоваться у специалиста, чтобы все выполнить правильно. Можно поступить проще и отправить его в сервис, где все сделают четко, быстро, а главное правильно.

В отношении тормозов.  Тормоз– это, пожалуй, один из самых важных элементов, без которого мотоцикл превращается в машину смерти, соответственно, он всегда должен работать максимально четко и быть в ухоженном состоянии. Тормозная жидкость меняется раз в год, при этом на ее качестве крайне не рекомендуется экономить, а до ее замены стоит полностью осмотреть системы на предмет повреждений и деформаций. Состояние тормозных шлангов проверяется каждый месяц, и если они в плохом состоянии, то с заменой затягивать не стоит. Что касается тормозного диска и колодок, то тут владелец должен контролировать их толщину, поскольку они крайне быстро стираются. Проверка проводится каждый месяц. Когда толщина становится слишком маленькой, они без промедления меняются на новые.

В отношении трансмиссии.  Цепьнеобходимо обрабатывать подходящей смазкой каждые 50-100 км. При этом смазка подбирается с учетом цепи. Менять ее рекомендуется каждые 12 тыс. км, а чистить ее нужно по мере загрязнения. Напыльники и резиновые накладки меняются через каждые 10 тыс. км, а зубчатый ремень – в зависимости от рекомендаций производителя, но не менее раза в 10 тыс. км. При этом мотоцикл должен правильно подготавливаться к зиме, а водитель обязательно должен проверять состояние электропроводки. Нюансов довольно много, поэтому владельцы могут что-то забывать. Если человек склонен к этому, то все-таки рекомендуется регулярно посещать сервис для полного осмотра мотоцикла и регулярного ухода за ним.