.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Мотоциклетный карбюратор или инжектор

И карбюратор, и инжектор выполняют одну и ту же работу, заключающуюся в подгонке топа и воздух в правильном соотношении для обеспечения правильного сгорания. В этом материале мы решаем извечный вопрос о том, какая топливная система лучше для мотоциклов: карбюратор или электронный впрыск топлива.
Карбюраторы – это более старый аналоговый вариант. На них работали все мотоциклы, пока в 80-х годах не появился электронный впрыск топлива. В настоящее время подавляющее большинство мотоциклов имеют EFI, хотя на многих мотоциклах и скутерах младшего сегмента по-прежнему используют карбюраторы, чтобы сделать их более доступными.

Д

И карбюратор, и инжектор выполняют одну и ту же работу, заключающуюся в подгонке топа и воздух в правильном соотношении для обеспечения правильного сгорания. В этом материале мы решаем извечный вопрос о том, какая топливная система лучше для мотоциклов: карбюратор или электронный впрыск топлива.
Карбюраторы – это более старый аналоговый вариант. На них работали все мотоциклы, пока в 80-х годах не появился электронный впрыск топлива. В настоящее время подавляющее большинство мотоциклов имеют EFI, хотя на многих мотоциклах и скутерах младшего сегмента по-прежнему используют карбюраторы, чтобы сделать их более доступными.

Как работает карбюратор мотоцикла?
Карбюраторы выдержали испытание временем, потому что они справляются со своей задачей, дешевы в изготовлении и просты в настройке. Они могут показаться сложными, но на самом деле карбюраторы – довольно простые устройства. Они основаны на разрежении топлива на впуске, которое создается поршнем, движущимся вниз в цилиндре, для вытягивания топлива из поплавковой камеры в камеру сгорания. Это очень упрощенное объяснение того, как они работают, но суть в том, что работа такого устройства строго механическая. Это одновременно и хорошо и плохо, потому что, хотя карбюратор не нуждается в электричестве и дополнительных системах для выполнения своей работы, но на работу вашего мотоцикла будут влиять такие факторы, как температура воздуха и двигателя, высота над уровнем моря и другие внешние обстоятельства.

Как работает электронный впрыск топлива?
Электронному впрыску топлива не важно жарко или холодно на улице, находитесь ли вы на уровне моря или едете по горному перевалу на высоте 10 000 метров. Корпус дроссельной заслонки мотоцикла с электронным впрыском топлива может выглядеть менее сложным, чем карбюратор, но на самом деле в EFI много чего происходит, и есть отдельные дополнительные системы с множеством печатных плат и датчиков, помогающие инжектору выполнять свою работу. Основное отличие состоит в том, что вместо того, чтобы реагировать на изменения давления, как это делает карбюратор, инжектор создает собственное давление с помощью топливного насоса, чтобы он мог подавать топливо в двигатель в любое время.
Со всеми этими сложными компонентами впрыск топлива является гораздо более точным способом подачи топлива в двигатель, поэтому мотоцикл работает лучше. Здесь нет рычага воздушной заслонки, с которым можно было бы возиться холодным утром, или с протекающими поплавковыми камерами, или кранами, или забитыми форсунками. Правда в том, что современный EFI чрезвычайно надежен, поэтому у вас вряд ли когда-либо возникнут проблемы с топливной системой. При этом, если что-то пойдет не так, шансы на то, что вы сможете отремонтировать транспортное средство на дороге, невелики, а запасные части, такие как новый топливный насос или датчик положения дроссельной заслонки, стоят дорого. Единственная деталь, которую вы можете обслуживать самостоятельно - сам инжектор. Его можно почистить с помощью специального инструмента.
С другой стороны, детали карбюратора доступны, и с ними легко работать дома с помощью обычных инструментов. И определенно придется работать с ними, т.к. карбюраторы постоянно нуждаются в обслуживании. И хотя сам процесс обслуживания не очень сложный, он отнимает много времени и является не комфортным. Все это неудобство с обслуживанием, а также невероятное удобство и надежность работы электронной системы впрыска топлива, является одной из причин, по которой карбюраторы становятся очень редкими.

Так какой из них лучше?
Что еще отбивает желание использовать карбюратор – забота об окружающей среде. EFI является динамичным и может поддерживать очень узкий диапазона соотношения воздух-топливо, чтобы помочь повысить эффективность использования топлива и уменьшить выбросы выхлопных газов, тогда как карбюраторы с их фиксированными форсунками не такие точные и адаптируемые. Это означает, что с выхлопными газами выходит больше несгоревшего бензина и больше сажи, которая убивает каталитический нейтрализатор. И даже будучи припаркованы, карбюраторные мотоциклы выбрасывают пары бензина из открытых вентиляционных отверстий в поплавковых камерах и бензобаках. А нынешние строгие требованиями к выбросам такого не допускают, поэтому производители перешли преимущественно на электронный впрыск топлива.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone