Мотоэкипировка

2 августа 2021

Если вы владелец мотоцикла или скутера, то особое внимание следует уделить мотоэкипировке. Кататься на такой технике в обычной одежде крайне неразумно. И дело тут не просто в красоте или моде, а в вашей же безопасности. Упасть с мотоцикла может не только начинающий, но и опытный водитель. Хорошая мотоэкипировка может сыграть важную роль при падениях, и смягчить возможные травмы.

При выборе мотоэкипировки особо тщательно относитесь к размеру. Экипировка для езды на мотоцикле при покупке должна быть в обтяжку. Но не настолько, чтобы она сильно стесняла движения. В дальнейшем во время носки она немного растянется, и будет сидеть хорошо и удобно. Если выбрать свободную одежду, то через некоторое время она начнет некрасиво обвисать.
Вся мотоэкипировка делится по степени защищенности на 3 группы:

  • слабозащищенная;
  • экипировка с защитными вставками;
  • цельнозащитная мотоэкипировка.

Слабозащищенная экипировка по сути не обладает защитными свойствами от серьезных травм. Она похожа на обычную одежду в байкерском стиле. Больше подходит для непродолжительной спокойной езды по городу в любых погодных условиях. Изготавливается из плотной ткани, кожи и резины.
Экипировка для мотоциклистов с защитными вставками – это одежда с более серьезной защитой. Отличается от слабозащищенной только наличием специальных защитных вставок в наиболее травмоопасных местах. Элементы, гасящие удар, располагаются в области плеч, локтей, коленей и спины. Подходит для мотоциклистов любителей, которые не превышают скоростной режим и соблюдают правила дорожного движения. Может использоваться в любых погодных условиях. Изготавливается из тех-же материалов, что и слабозащищенная мотоэкипировка.
Цельнозащитная мотоэкипировка наиболее защищенный вид одежды для езды на мотоцикле. Особое внимание в ней уделяется максимальному количеству противоударных элементов, а также износоустойчивости используемых материалов. При падениях на высокой скорости такая одежда не порвется, а только немного потеряет внешний вид. Такая одежда не очень подходит для пеших прогулок по городу, зато при езде на мотоцикле является наиболее предпочтительной.
Мотоэкипировка состоит из нескольких элементов. В первую очередь в обязательном порядке следует обзавестись мотошлемом и перчатками. Далее следует специальные мотоциклетные куртка и штаны. Лучше если они будут выполнены из кожи, хотя можно использовать и джинсы, но желательно с чашечками для защиты колен. Вместо куртки и штанов используют и цельные комбинезоны. Ну и отлично дополнят экипировку специальные мотоботы.
Мотоциклетные шлемы подразделяются на следующие типы:

  • Интеграл (full face). Этот мотошлем защищает всю голову мотоциклиста. Включает в себя откидывающийся визор (защитное стекло). По степени защищенности обеспечивает наилучшую защиту.
  • Флипап (flip-up) или еще называют модуляром. Закрытый мотошлем с высокой степенью защиты. Отличается от интеграла откидной подбородочной дугой мотошлема. Недостатками этой модели являются высокая стоимость и большой вес, что создает неудобства при длительном ношении.
  • Кроссовый. Разновидность интеграла – отличается длинным козырьком и выдвинутой вперед подбородочной дугой для облегчения дыхания и отсутствием визора. Используется в основном для кроссовых гонок и только в комплекте с очками.
  • Открытый мотошлем. Обладает слабой защитой, поскольку не закрывает подбородок, на который основная часть удара приходится в 35% случаев. Подразделяется на шлемы 3/4 и 1/2 (половинка), закрывают соответственно названию часть головы. Это самые легкие и недорогие мотошлемы. Бывают модели с визором и без него. Некоторые модели имеют солнцезащитный козырек. Подходит для езды на небольших скоростях и в жаркую погоду.
  • Каска. Обладают минимальной степенью защиты. Формально, согласно ПДД, он разрешен, но использовать его в качестве основного мотошлема не рекомендуется.

При выборе мотошлема руководствуйтесь несколькими правилами: предпочтительнее всего по степени защиты использовать интеграл. Мотошлем должен сидеть на голове так, чтобы боковые подушечки плотно прилегали к щекам. Движение шлема по сторонам не должно быть свободным. Если вы собираетесь в длительные поездки, то выбирайте более дорогие модели. Во-первых, дорогие мотошлемы изготавливаются из более прочных, надежных и современных материалов, а во-вторых в них немаловажное значение уделяется эргономике и долгое его ношение не доставит неудобств.
Для моделей, не имеющих визора, вам понадобятся еще и специальные очки. Обычные солнцезащитные очки не подходят для езды на мотоцикле. Поскольку они не защищают от вылетающих камней или дождя, могут запотевать во время езды и не имеют боковых вставок. На высоких скоростях обычные очки насквозь продуваются.
Также обязательным атрибутом мотоэкипировки являются специальные мотоциклетные перчатки. Они не мешают управлять мотоциклом и защищают ладони и запястья рук. Вначале перчатки создают неприятные ощущения при носке, но это чувство вскоре исчезает.
О мотоциклетных куртках можно говорить долго их достаточно сложно группировать. Они различаются на зимние (утепленные) и летние варианты, наличием защиты от дождя, а также наличием защитных элементов различного типа. По защите отдельно можно выделить куртки с воздушной подушкой, которые являются одними из наиболее защищенных. По материалам куртки бывают кожаные и не кожаные. Обычно куртки не из кожи шьют из кордюра – особо прочного вида нейлона. При выборе куртке внимание следует уделить помимо защиты на следующие моменты. При покупке куртка должна сидеть плотно в обтяжку. Если в куртке вы можете поднять руки на уровень плеч или свести локти вместе – такая куртка считается слишком большой и следует выбрать размер поменьше. Со временем она разносится и станет удобной. Швы и застежки-молнии должны быть надежными. В области шеи и кистей рук куртка должна плотно прилегать к телу, чтобы защитить мотоциклиста от ветра и дождя. Снизу куртка должна надежно фиксироваться, чтобы она не задралась во время падения и выполнила свои защитные функции. В некоторых моделях это обеспечивается специальными застежками. С одной стороны куртка должна полностью защищать от дождя и ветра, а с другой иметь при этом достаточную степень вентиляции, чтобы не допустить перегрева мотоциклиста. Ну и желательно, чтобы куртка, как часть мотоэкипировки имела светоотражающие элементы.
Мотоциклетные брюки также бывают легкие – летние варианты, утепленные и брюки-чехлы, которые надеваются поверх обычной одежды. По материалам различают брюки из кожи, кордюра или джинсоподобные, которые только внешне напоминают джинсы, поскольку шьют их не из обычно денима, а из специальной особо-прочной ткани. Встречаются комбинированные варианты. При выборе обращайте внимание на надежность швов и застежек-молний. Брюки также должны сидеть плотно, как и куртка. Особенно в области пояса и в нижней части. Только в коленях, в положении стоя, должно быть свободное пространство. Внешне мотоциклетные брюки могут выглядеть необычно, поскольку их шьют специально под сидячее положение, а не для обычной ходьбы.
Как вариант, вместо куртки и брюк, можно использовать цельнокроеный комбинезон.
Ну и последний элемент мотоэкипировки – обувь. Она тоже имеет немаловажное значение при езде на мотоцикле. Желательно иметь специальную мотоциклетную обувь. Она делится на туристическую, гоночную, укороченную и мотоботинки. Мотоциклетная обувь обычно изготавливают из кожи с усилениями в местах с повышенной нагрузкой. При выборе обуви обращайте внимание на то, чтобы она хорошо и удобно сидела на ноге и обхватывала лодыжку и пятку. Во время примерки обязательно проверьте ее в сидячем положении, поскольку именно в таком вы будете находиться большую часть времени. На крайний случай при езде можно использовать кроссовки, но используйте только качественные и высокие модели, а шнуровку сделайте максимально плотной. Ведь при падении с мотоцикла обычная обувь слетает с ноги и в этом случае травм не избежать.
В любом случае, садясь за руль мотоцикла или скутера, думайте о своей безопасности. Качественная и правильно подобранная мотоэкипировка поможет избежать неприятностей на дорогах. Лучше быть готовым к любым неприятностям заранее, чем потом сожалеть о случившемся факте. Поэтому не откладывайте покупку экипировки на потом. Сделайте это сейчас.
Удачи на дорогах!