Мопед Альфа. Идеальное решение для начинающих мотоциклистов и дачников

25 июня 2021

Китайский мопед Альфа в последнее годы прочно утвердился на отечественном мото-рынке. Данный аппарат отлично сочетает в себе простоту конструкции, дешевизну в эксплуатации, легкость и удобность управления, а также весьма интересный, как для мопеда, дизайн. Кроме новичков, мопед Альфа также отлично подойдет для любителей рыбалки и охоты, дачников и жителей сельской местности, которым нужна не прихотливая в использовании рабочая лошадка.

Начнем с дизайна и внешнего вида. Здесь хочется сказать, что мопед Альфа выглядит совсем как настоящий небольшой мотоцикл, особенно учитывая его почти двухметровую длину, полуметровую ширину, крупную переднюю вилку, а также весьма внушительные дуги безопасности, которыми комплектуются все мопеды Альфа. Дуги, впрочем, большинство опытных водителей демонтирует сразу после покупки, справедливо считая их бесполезными на данном мопеде. Дело в том, что на мопед Альфа устанавливают либо стальные дуги, либо дуги из алюминиевой фольги. Стальные дуги обладают хорошей прочностью и защищают при падении, но существует опасность, что вместе с ними при аварии может оторваться и «кусок» двигателя. Дуги из алюминиевой фольги пи падении легко гнуться, и могут сильно зажать ногу мотоциклиста, что ставит под сомнение целесообразность их установки на мопед Альфа, так как увеличению безопасности они явно не способствуют.

Мопед Альфа также оснащен приятным на вид хромированным глушителем. Имеются весьма удобные подставки для ног, впрочем, резинки на них довольно быстро спадают. Весьма радует глаз довольно информативная приборная панель, которая кроме спидометра и тахометра также оснащена всевозможными лампочками-индикаторами, которые информируют о работе дальнего или ближнего света, поворотника, включенной нейтральной скорости и т.д. Спидометр, к сожалению, не очень точный, так что лучше для измерения скорости использовать GPS. Мопед Альфа, также обладает специальным креплением под кофр. Кроме того, на туристический вариант Альфы можно даже установить специальную спинку для заднего пассажира. Все Альфы оснащаются зеркалами заднего вида с хорошей обзорностью. А на спортивный вариант мопеда на заводе также устанавливают передний обтекатель. Впрочем, это скорее декоративный элемент, смонтированный для того чтобы как то внешне отличить спортивный вариант от обычного. Так что мопед Альфа это скорее миниатюрный вариант мотоцикла, чем велосипед с моторчиком.

Теперь поговорим о «внтурянке» Альфы. На мой взгляд, главным достоинством данного мопеда является его двигатель. На мопед Альфа обычно устанавливают четырехтактный мотор – 139 FMB объемом в 50 кубически сантиметров. Кроме того есть также варианты с объемом в 72, 90 и даже 110 кубиков. В последнем варианте максимальная скорость мопеда достигает 95 км/ч. Для сравнения скажу, что максимальная скорость легендарного ёбрика(Yamaha YBR 125) с объемом двигателя в 125 кубических сантиметров равняется 115 км/ч. При этом стоит ёбрик как минимум в три раза дороже. Хотя конечно, сравнивать эти аппараты напрямую нельзя. Сам же двигатель 139 FMB довольно широко распространен, и кроме как на мопед Альфа, устанавливается также на множество других, самых различных, аппаратов. Например, этим двигателем оснащен также довольно популярный мопед Дельта, различные модели китайских легких мотоциклов и даже квадроциклы. Так что, проблемы с новыми запчастями для двигателя у владельца Альфы никогда не возникнет. В пятидесяти кубовом варианте, мопед Альфа потребляет на удивление малое количество топлива. Всего около двух литров на сто километров. Учитывая сегодняшние цены на топливо, такой низкий расход это весьма серьезное преимущество. К примеру, самый простой двухтактный скутер с аналогичной кубатурой потребляет, не как не меньше, четырех литров на сотню. При этом также не следует забывать, что двухтактные двигатели потребляют гораздо больше масла. Так что, в купе это дает весьма значительную экономию. Официально производителем указывается, что ресурс работы двигателя составляет пятьдесят тысяч километров. Как показывает практика, из этих пятидесяти тысяч, без серьезных поломок, двигатель проходит около тридцати тысяч километров, а затем его обычно меняют. Впрочем, ресурс работы каждого конкретного двигателя зависит от условий эксплуатации и качества поточного обслуживания. Двигатель обладает воздушным охлаждением. С одной стороны это делает мопед Альфа проще и легче, к тому же не нужно тратиться на охлаждающую жидкость. Но с другой стороны при длительной езде на малых скоростях по проселочным дорогам, двигатель неизбежно будет перегреваться, что сократит ресурс его работы. Впрочем, при наличии желания и времени можно установить на мопед Альфа и жидкостное охлаждение.

Мопед Альфа оснащен четырехступенчатой круговой коробкой передач. Круговая коробка передач означает, что вначале здесь идет нейтральная передача, а не первая как на обычном мотоцикле, затем первая, вторая, третья, четвертая и затем уже опять нейтралка, что довольно удобно при езде. При правильном уходе, коробка передач гарантировано отходит двадцать тысяч километров. Примечательно, что на мопеде установлен как электростартер, так и кикстартер. Так, что внезапно севший аккумулятор не оставит вас без возможности нормально завести двигатель. Бытует мнение, что на Альфе очень жесткие амортизаторы, это не совсем верно. Во-первых, амортизаторы регулируются. Существует четыре уровня жесткости, причем на первом ( самом мягком) амортизаторы настолько мягкие, что на лежачем полицейском можно может легко черкнуться об колесо. Оптимальными режимами являются второй и третий. В этих режимах езда будет довольно комфортной и амортизаторы обычно не пробиваются даже на самых крупных выбоинах.

На мопед Альфа с комфортом садится два человека, либо один человек с тяжелым грузом. Официальная грузоподъемность составляет сто двадцать килограмм, что довольно внушительно, как для мопеда. Как уже говорилось выше, мопед Альфа отлично подойдет для дачников, сельских жителей, любителей рыбалки, охоты и т.д. Нагруженная Альфа с легкостью едет по любому полю и любой грязи. А на первой передачи мопед выедет в самую крутую горку.

Несколько слов стоит сказать и том, как правильно обслуживать мопед Альфа. Масло следует менять примерно каждые две тысячи километров. Воздушный фильтр отхаживает около пяти тысяч км. Но при этом не забывайте, что каждые три тысячи км его следует обязательно прочищать. Минусом, является то, что доступ к воздушному фильтру весьма затруднен. А установить его обратно бывает сложнее, чем снять. Запчасти на мопед Альфа обычно не дорогие введу своей распространенности, так что проблем с ремонтом не возникнет. Примерно раз в год нужно чистить и настраивать карбюратор, подтягивать цепь, менять, в случае необходимости, лампочки и т.д. К сожалению, качество сборки мопеда, часто оставляет желать лучшего, так что после того как вы купили мопед Альфа следует обязательно всё тщательно проверить, настроить и хорошо подтянуть все болты, дабы избежать ненужных проблем в будущем.