.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Холодный двигатель скутера никак не запускается. Самостоятельно ищем причину в системе зажигания

Д

О том, как найти и устранить причины плохой работы двигателя скутера в прогретом состоянии мы уже писали. Но довольно часто прогретый двигатель скутера или мопеда как раз работает нормально, а вот в холодном состоянии может возникать некая проблема с запуском. Совсем критической ситуация становится, когда двигатель скутера в холодном состоянии совсем не заводится. Причем ни электростартером, ни кикстартером.

Проблема, почему двигатель скутера может вести себя таким «неподобающим» образом может скрываться либо в системе зажигания, либо в системе питания. И в каждом из вариантов имеется несколько частных случаев, которые и будут детально рассмотрены далее.

Если проблема в системе зажигания

Чтобы установить точно, почему не заводится двигатель скутера, необходимо демонтировать (выкрутить) свечу и внимательно рассмотреть каждый электрод. В случае когда хотя бы один из них имеет визуальную деформацию или расплавлен, следует свечу заменить на новую.

Иногда свеча может быть мокрой. Тогда ее необходимо вытащить из колпачка и высушить. Хорошим вариантом для этого будет газовая плита. Потом следует вставить свечу обратно, и, запустив двигатель скутера (мопеда) проследить за возникновением искры.

Как осуществить проверку на наличие искры, если из-за проблем со свечей двигатель скутера не заводится совсем

Проверенный способ проверки заключается в следующих действиях. Необходимо свечу приложить к той части двигателя скутера, которая не окрашена (обычно выбирают цилиндр) и прокручивают коленвал электростартером или киком. Обязательно перед этим следует включить зажигание, и ни в коем случае не делаем ничего голыми (незащищенными) руками. Обязательными являются резиновые перчатки (чем толще, тем лучше) или на крайний случай использовать кусок резины.

Важный момент. Свечу нельзя приближать к свечному отверстию головки цилиндра, так как из двигателя скутера может брызнуть капля бензина и загореться. На практике такое случается нечасто, но рисковать все же не стоит.

Как только коленвал был резко прокручен, должна появиться синяя искра, причем постоянная и достаточно мощная. Если она не наблюдается (или имеет светло желтый тусклый цвет), то неисправность в системе зажигания действительно имеется. Поэтому следует взять новую свечу и проверить ее аналогичным способом. По статистике, именно на этом этапе вся неисправность проходит, и дальше двигатель скутера в холодном состоянии работает исправно.

Вывод. Для подстраховки лучше всегда иметь при себе новую свечу зажигания. Но иногда проблема не решается таким способом, тогда следует проверить свечной колпачок и его соединение.

Как проверить свечной колпачок и соединение

Если свечной колпачок неплотно контактирует с высоковольтным проводом, то вполне вероятно, что двигатель скутера работать не будет. Чтобы исключить такую возможность, необходимо тщательно проверить эту мотодеталь. Для этого следует отвинтить свечной колпачок от высоковольтного провода и поместить последний на расстояние в 3 мм от металлической части двигателя скутера (мопеда). Важно помнить, плотно прижимать (как это делалось в предыдущем пункте) не стоит, указанный зазор должен обязательно присутствовать.

После прокручивания коленвала следует обращать внимание на конец провода: между двигателем скутера и оголенным концом должна пробежать искра. Все делаем при включенном зажигании. Если искра появилась, то с этой деталью все в порядке. Далее необходимо провести визуальный осмотр самого колпачка. Он не должен быть влажным, потому что именно из-за этого искры может не быть. Высушиваем его феном, устанавливаем на место и проверяем наличие искры. Улучшений нет, и двигатель скутера по-прежнему молчит? Меняем вышедшую из строя мотозапчасть (а именно колпачок) и проверяем снова.

Остался последний вариант, когда требуемая искра не возникает даже в приводе.

Как определить утечку тока

Утечкой тона называют такое явление, когда искры нет даже в приводе. Его суть состоит в следующем: на поверхности высоковольтного провода имеется оголенный участок, и он касается металлической детали скутера. Из-за этого двигатель скутера, не получив требуемого заряда, молчит. Причем контакт может проходить непосредственно (то есть напрямую), а может осуществляться через водную среду. Последняя возникает во время езды в мокрую погоду.

Необходимо тщательно осмотреть каждый сантиметр провода, начиная от свечи и заканчивая катушкой. Если дефектов обнаружить не удалось, то имеют место более серьезные поломки. Необходимо проверить катушку зажигания, датчик зажигания или коммутатор. Все эти мотодетали, находясь в неисправном состоянии, провоцируют отсутствие искры, что отражается на стабильности работы двигателя скутера.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone