Характеристики выбора мотоциклетного руля

9 ноября 2021

Пока все элементы и части мотоцикла функционируют, владельцы и не задумываются о смене, что в принципе логично, но в то же время они не представляют, насколько тяжело подобрать элемент на замену. Особенно это касается руля, который не только придает мотоциклу определенный внешний вид, но и помогает им управлять, причем комфортно и безопасно. Многие думают, что подойти может практически любой руль, но не все так просто, а для некоторых моделей мотоциклов найти действительно подходящий, а то и оригинальный руль становится вообще проблемой.

Выбор руля должен основываться на трех критериях:

  • диаметре трубы;
  • ширине ее вылета;
  • ширине секций, которые отвечают за монтаж руля как элемента.

Диаметр трубы руля Начинать стоит именно с диаметра, ибо от него зависит безопасность управления, возможность установки и подключения в принципе. Что касается безопасности, то больший диаметр будет добавлять веса, соответственно, сделает управление более трудным. Меньший диаметр, наоборот, не даст справляться с весом и скоростью мотоцикла, из-за чего возможна потеря управления, особенно при маневрировании на большой скорости. Если диаметр выбран неверно, то в момент установки и подключения труба не будет подходить, а это значит, что рычаги управления просто невозможно будет установить на положенные им места, да и сам руль будет закреплен ненадежно.

Габариты руля Тут в первую очередь нужно опираться на личные предпочтения и требования. Руль, конечно, должен подходить под сам мотоцикл, но при этом им должно быть удобно и легко управлять, то есть он не должен быть сильно большим, маленьким или выгнутым. В противном случае все тело будет находиться в неправильном положении, и в неожиданных ситуациях водитель просто не сможет среагировать и выровнять мотоцикл так, как это будет необходимо.

Материал руля На руль приходится определенная часть нагрузки, которую он должен выдерживать, поэтому и его материал должен быть вполне качественным. Классикой является использование стали или алюминия. Первые модели характерны для гоночных и спортивных мотоциклов, а вторые – для кроссовых и эндуро. Стоит отметить, что могут встречаться и сплавы, если нужно увеличить прочность руля, а также для особенно мощных и тяжелых мотоциклов (алюминий используется для центровых перегородок). Классическими считаются размеры в 22,2 мм, а также 28,6 мм. Хотя оба встречаются на большинстве мотоциклов, первый размер считается более хрупким и хуже выдерживает нагрузки, в отличие от второго (причем все это вне зависимости от материала изготовления). Большинство рулевых труб имеет одинаковый диаметр по всей трубе, однако в профессиональных и специализированных рулях он может изменяться (то есть диаметр трубы разнится от центра к ручкам), а также на них есть перемычки в центре. Выбор рекомендуется делать в зависимости от качества и собственных водительских умений. Если руль хотя бы в чем-то и как-то мешает, рекомендуется искать другой вариант или попытаться все же найти оригинальную деталь под конкретный мотоцикл.