Характеристики установки ГБО на мотоцикл

25 октября 2021

Проблемы с расходом топлива и высокими ценами на него в принципе неудивительны что для автомобилистов, что для мотоциклистов. И если первые решили ее с помощью ГБО, то и мотоциклисты не остались в стороне.

Как ни странно, но даже на мотоциклы возможна установка газобаллонного оборудования. Единственный недостаток в том, что баллон может занимать слишком много места, а крепить его не всегда удобно. Многие сразу задумываются над вопросом безопасности, ведь повреждение газового баллона становится более чем вероятным, но и тут все довольно продумано. Его толщина и прочность рассчитаны на такое давление, что баллон легко выдержит большую часть повреждений, от которых бензобак бы попросту взорвался.

Что касается актуальности ГБО, то оно подойдет тем, кто проводит на мотоцикле чуть ли не все время. При длительных и частых перемещениях ГБО поможет сэкономить на топливе, а сам мотоцикл будет не столь сильно изнашиваться в определенных местах.

Положительные особенности ГБО для мотоциклов: 

  • Позволяет значительно экономить на топливе (особенно при частом использовании) при том, что заправка газового баллона не сложнее привычной заправки бензином. 
  • Значительно лучше и дольше функционируют свечи зажигания, на которых практически не образовывается налет, да и масло почти не меняет свой состав. 
  • Также значительно дольше прослужит и катализатор, который обычно сильно страдает от качества топлива или его неподходящего количества. 
  • Может служить дополнительным источником топлива (вроде запасного варианта для длительных путешествий). 
  • Подходит практически для любого мотоцикла вне зависимости от технических характеристик и комплектующих.

Как бы хорошо ни показывало себя газобаллонное оборудование, и у него существуют определенные минусы. Особенно сильно выделяются следующие моменты: 

  • Главный недостаток заключается в том, что баллон газа может легко повредиться при падении, ибо производителем эта вероятность не продумана, что, соответственно, говорит о возможной опасной ситуации. 
  • Даже мотоциклетное ГБО-оборудование будет довольно тяжелым, и весь этот дополнительный вес опять-таки будет приходиться на мотоцикл, из-за чего им будет тяжелее управлять. Автоматически увеличится расход топлива.
  • Из-за разной плотности простого бензина и газа использование последнего приводит к потере мощности мотоцикла, а для ее возвращения потребуется увеличить его подачу в несколько раз, что сводит на нет любую экономию, а иногда даже делает его более дорогим. 
  • Самостоятельная установка может оказаться весьма ненадежной, а профессиональная обойдется довольно дорого. 

Сколь бы ни была хороша такая система топлива, в ней есть свои отрицательные стороны, поэтому модернизировать мотоцикл подобным образом или нет – личное дело каждого водителя. Что касается изначальной установки, то ее производитель не предусматривает (то есть родной такая топливная система для мотоцикла быть не может). В итоге все вытекающие проблемы после ее установки целиком и полностью ложатся на водителя.