.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Катушка зажигания на скутере: для чего нужна и как диагностировать ее неисправность

Д

Зажигание на скутере состоит из множества элементов, но базовым узлом всей системы является катушка зажигания. Без нее работа мопеда или скутера будет попросту невозможна.

Основной функцией катушки зажигания является повышение рабочего напряжения до уровня, при котором свеча сможет создать искру и воспламенить воздушно-топливную смесь. Если зажигание на скутер установлено неправильно, то без соответствующего напряжения искра не возникнет, и мотосредство просто не тронется с места.

Катушка зажигания на скутере располагается сразу после коммутатора, поэтому отыскать ее несложно.

Зажигание на скутере работает следующим образом. Коммутаторный узел в определенный момент вырабатывает и подает импульсы специальной частоты на катушку зажигания. Происходит это в четко выделенный временной промежуток, когда имеется соответствующий такт двигателя. Создавая искру в свече, зажигание на скутер передается по системе. Напряжение, сразу после выхода из катушки зажигания, подается на свечу, причем его величина составляет 10 000 вольт или даже более. Учитывая такой высокий показатель, необходимо предельно аккуратно и осторожно придерживать свечной колпачок, когда идет проверка и диагностика искры. Особенно когда электрод замыкается на двигатель. В этот момент прикасаться к нему категорически нельзя.

Зажигание на скутерах различных моделей и разных производителей может отличаться своими конструктивными особенностями, но вот принцип действия везде будет одинаковым. Так, модели Сузуки и некоторые китайцы, имеют катушку зажигания, встроенную в коммутатор. Такой узел считается неразборным, и впервые его применили именно на заводах Сузуки. А китайские заводы просто скопировали уже готовую мотозапчасть и не стали изобретать ничего нового. Это даже к лучшему, поскольку такая конструкция зажигания на скутере уже успела себя отлично зарекомендовать среди мотоводителей всех категорий.

Модельные линейки других изготовителей (Ямахи и Хонды) принципиально отличаются. Зажигание на скутер, установленное на их мотосредства, характеризуется отдельным исполнением коммутатора и катушки зажигания. И это можно по праву считать самым рациональным вариантом. Как только из строя выходит один элемент, достаточно провести его замену, а не покупать весь полноценный узел. Так, чтобы заменить катушку зажигания, придется потратить чуть больше 5 долларов США, что несоизмеримо мало с покупкой коммутатора.

Диагностика неисправности катушки зажигания

Зажигание на скутере часто не работает из-за вышедшей из строя катушки. Поскольку «виновница» представляет собой трансформатор, вырабатывающий высокие токи, то ее обмотки могут время от времени перегорать. То же самое часто случается в результате межвиткового замыкания. И первый случай, и второй приводят к полной негодности мотодетали, после чего скутер перестает заводиться.

Учитывая всю важность катушки, необходимо начинать проверку зажигания на скутере именно с нее. Это - «золотое» правило, соблюдение которого поможет сэкономить массу времени и денежных средств. Не стоит сразу торопиться в магазин мотозапчастей и приобретать все возможное зажигание на скутер, возможно дело только в катушке.

Чтобы самостоятельно диагностировать неисправность катушки зажигания, понадобиться самый обыкновенный мультиметр, который может замерять величину сопротивления. Наилучшим вариантом для неопытных будет цифровой аппарат, а для опытных мотолюбителей особой разницы нет. Цифровой мультиметр очень важен, поскольку показатели измеряемого сопротивления могут отличаться очень незначительно, и при отсутствии должного опыта колебания стрелочки можно просто не уловить.

На каждой катушке зажигания есть 2 вывода. К ним подводится напряжение. Имеется также 1 вывод для высоковольтного напряжения. Именно к нему подсоединена свеча зажигания.

Катушка зажигания состоит из двух слоев обмотки – первичной и вторичной. Проверить необходимо каждую. Для проверки первичной обмотки необходимо щупы мультиметра подсоединить к выводам катушки зажигания, а затем пустить напряжение. Нормальным показателем будет считаться диапазон от 0,5 до 5 Ом, но лучше всего найти свои точные цифры в мануале к своей модели скутера.

Если показатели находятся в требуемом диапазоне, то проблемы могут быть со вторичной обмоткой. Для проверки следует подсоединить один щуп к питанию катушка, а другой – к свечному колпачку (высоковольтному выходу). Диапазон показаний должен находиться в пределах от 2 до 3 Ом.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone