.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Карбюратор скутера. Ремонт и обслуживание

Д

Одна из самых важных и значимых деталей в скутере – это карбюратор. Многие считают, что его ремонт – невыполнимая задача, но это только на первый взгляд, а если внимательно разобраться в данном устройстве, то ничего сложного вы не увидите. Карбюратор играет роль смесителя топлива и получения воздушно-топливной смеси. Основных причин сбоя работы карбюратора не так уж и много. Могут засориться жиклеры, в неправильных пропорциях смешается смесь, игла карбюратора может согнуться и не перекрывать клапан.

Кроме системы, которая дозирует подачу топлива, в карбюраторе есть еще система стабилизации холостого хода (ССХХ) – именно она наиболее часто приходит в негодность. Случается это по одной простой причине: пропускные сечения жиклеров здесь имеют наименьший размер, поэтому очень быстро засоряются. Если двигатель перестает работать на холостом ходу, значит мембрана системы, которая отвечает за отключение ХХ вышла из строя по причине своего долголетия, в этом случае нарушается подача топлива, и двигатель не будет работать на холостом ходу. Тот же результат возникнет, если клапан не будет достаточно герметичным. Между корпусом карбюратора и крышкой мембраны имеется резиновое кольцо для уплотнения, если его свойства нарушатся, то в впускной коллектор будет попадать воздух, а это приведет к тому, что двигатель не сможет работать на холостом ходу.

Одной из главных проблем, ведущих к поломке карбюратора – это грязь и пыль, которые забивают жиклеры. Поэтому нужно не забывать об установке качественного воздушного фильтра. В последнее время стало очень модным устанавливать фильтры нулевого сопротивления, но они не очень эффективны, многие мотолюбители считают, что нет ничего лучше, чем пропитанный маслом поролон. Мы с вами уже убедились в том, что для карбюратора нет ничего страшнее, чем его засорение, от попадавшей грязи он очень быстро может выйти из строя. Если это случилось, его нужно снять, промыть и настроить заново. Промыть – это значить полностью перебрать. Жиклеры необходимо промыть или продуть, только ни в коем случае нельзя их чистить проволокой или другими острыми предметами, это может нарушить их размер. Хорошо будет, если вы их замочите в растворителе, а потом хорошенько продуете. Сделать это лучше всего с помощью насоса. Но может случиться так, что промывка и продувка не поможет, тогда придется заменить жиклеры. В магазинах продается ремкомплект для карбюратора, в него входит не только новые резинки, прокладки и жиклеры, а так же игла, можно сказать вы получаете абсолютно новую деталь. Для того, что бы не ошибиться с выбором рем. комплекта, необходимо посмотреть на номер, который выбит на жиклере.

Какая еще неприятность может привести к выходу из строя карбюратора? Поломка иглы. Она дозирует поступление топлива, но такая поломка встречается не очень часто. Иногда ломается поплавковый клапан. Определить его работоспособность не трудно. Для этого нужно найти на карбюраторе сливное отверстие и попытаться слить топливо, если у вас ничего не получается, то игольчатый клапан поплавка либо погнулся, либо засорился и в двигатель не будет поступать топливо. В этом случае нужно разобрать карбюратор и проверить положение поплавка и других элементов. Возможно и такое, что клапан не будет закрываться, в этом случае топливо будет переливаться.

Собирать карбюратор после ремонта нужно в строго обратном порядке и при этом вспоминать откуда была снята та или иная деталь. Особенно внимательно относитесь к резиновым прокладкам и мембранам. Так же не забудьте закрутить болт слива топлива. Не допускайте, что бы после сборки у вас осталась хотя бы одна лишняя деталь, потому что такой казус пусть даже и не приведет к полному отказу работы системы, но будет способствовать ее быстрому износу.

При выборе карбюратора для своего скутера не забывайте, что на него влияют многие внешние факторы. Чем больше размер диффузора карбюратора, тем точнее требуется настройка. Если у вас есть опыт, то можно экспериментировать с диффузорами 17,5 и 19 мм, но если диффузор больше 19 мм, то настройку карбюратора лучше доверить специалистам.

Общий принцип работы у всех карбюраторов практически одинаков, поэтому вам не трудно будет самому разобраться в их устройстве и ремонте.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone