Карбюратор для скутера – правильная регулировка

30 апреля 2021

Начать следует с того, что карбюратор для скутера, как и родителей, родственников не выбирают. Он таков, каким его поставил производитель на машину. Мы же приобретаем скутер целиком, а не отдельный, пусть и очень важный агрегат. Так что разбираться придется с тем, что есть.

Казалось бы, с регулировкой не должно быть проблем, об этом обязан был позаботиться изготовитель. Он и позаботился, регулировка, наверняка, проводилась на заводе. Но дело в том, что в разном климате двигатель ведет себя по-разному, а практически, никогда заранее неизвестно, куда и какой скутер попадет. Только по этой причине карбюраторы оснащаются системами регулировки. Иначе бы, все было один раз и навсегда установлено с полной защитой от любителей самостоятельно поковыряться в технике.

Карбюратор готовит горючую смесь для двигателя. От качества смеси будет зависеть и работа последнего. Он или работает, как надо, или глохнет, или смесь в нем детонирует. Смесь должна быть оптимальной. А это соотношение воздуха где-то в пропорции пятнадцать к одной части бензина по весу. Естественно, что измерять это соотношение владелец скутера не может. Да и от погоды – в основном от температуры, состав оптимальной смеси немного меняется.

Для правильной регулировки ставим скутер на откидную подножку и прогреваем движок. Надо иметь свободный доступ к карбюратору. В самом начале следует при помощи специального болта отрегулировать обороты на холостом ходу. Вращая болт туда-сюда, следует добиться минимального, но устойчивого количества оборотов холостого хода. Это легко сделать на слух. Получилось? Идем дальше.

Следующий этап – регулировка состава смеси. Для этого предназначен другой болт. Обычно он подпружинен, но для надежности следует отыскать в интернете инструкцию к Вашей модели карбюратора. Следует учитывать, что у разных по конструкции карбюраторов может отличаться направление вращения регулирующего болта. У одних вращение по часовой стрелке обогащает смесь бензином, у других обедняет. Но с этим тоже легко разобраться.

Если состав смеси отрегулирован правильно, то при резкой подаче «полного газа», - лучше всего это делать под нагрузкой, во время движения, - двигатель не захлебывается, не детонирует, он, что называется «подхватывает» и с уверенностью набирает обороты. А при резком сбросе газа он должен не глохнуть, а давать выставленные ранее обороты холостого хода. Методом тыка доводим смесь до оптимального состава.

Может так случится, что устойчивой работы двигателя при помощи регулятора смеси Вы не добьетесь. Тогда придется заняться иглой в карбюраторе. Иглу следует передвигать на одно деление за раз, а не сразу сдвигать до упора. Иглу поднимаем в случае, если двигатель глохнет при резком сбросе газа, и опускаем, если он не желает уверенно набирать обороты при полном газе.

Но это еще не все. На отрегулированном скутере следует проехать пару-тройку километров, особо не усердствуя со скоростью. А потом останавливаемся и выкручиваем свечу, смотрим на ту ее часть, которая размещалась в камере сгорания. В случае, когда изолятор приметно почернел, то смесь излишне богатая – опускаем иглу. Если он девственно белый, значит смесь обедненная, игла поднимается. Идеально, если изолятор примет оттенок песка или кирпичный.

Заключительный этап регулировки – свободный ход ручки газа. Следует отыскать гайку на тросике и при ее помощи отрегулировать свободный ход ручки, он должен быть не более двух миллиметров и не менее одного.

Не стоит переживать, если при кардинальном изменении погоды – потеплело или похолодало, двигатель начнет работать с перебоями. Один раз отрегулировав карбюратор, сделать это во второй не составит большой проблемы.