Проблема большинства мотоциклистов – найти хорошее место для парковки своей машины – как дома, так и на работе, а также в городе, когда имеешь дело с повседневными делами. Стальной конь без должной защиты легко может стать жертвой воров. Как этого избежать?
Не все могут позволить себе гараж. Даже если он есть, парковать в нем только мотоцикл не очень рационально – много платим, а места используем мало. Те, у кого есть и машина, и мотоцикл, находятся в лучшем положении. Конечно, при условии, что обе машины подходят друг к другу, что не так очевидно. На самом деле, большинство мотоциклов стоят просто под открытым небом. Это опасно, потому что стальной конь в целом мало весит, и воры могут просто упаковать его в автофургон и уехать. Поэтому неудивительно, что многие водители предпочитают прикреплять свои машины к неодушевленным элементам ландшафта.
Цепь по-прежнему популярна
Поэтому цепь – это относительно частая и достаточно эффективная защита мотоцикла от любителей чужого имущества. Это хорошее решение, потому что мотоцикл можно прикрепить к столбу, фонарю или забору, а также заблокировать одно из колес. В первом варианте мотоцикл легко закрепить на ночь, например, перед домом, а во втором – оставить его на время где-нибудь в городе, если поблизости не было места, где его можно прикрепить (или все уже заняты). Самые дешевые цепи можно найти за несколько сотен рублей, вполне приличные – от 2000 до 4000 рублей. Цепочка, к сожалению, довольно тяжелая, но в этом ее прелесть. Она должна быть прочной и иметь прочную застежку, чтобы эффективно сдерживать вора. Вскрытие такой застежки должно быть достаточно трудоемким, чтобы преступник счел это невыгодным и рискованным. Кроме того, цепь должна быть обернута твердым материалом. Благодаря этому не поцарапает лак и будет меньше звенеть в бардачке – потому что именно там их хранит большинство мотоциклистов. Прикрепляя мотоцикл, стоит искать неочевидные решения – один из моих соседей привязывает коня к… решетке канализации. Вероятно, она весит несколько десятков килограммов, поэтому он гениален и эффективен.
Другие виды замков
Некоторые мотоциклы – особенно маленькие – и скутеры можно закрепить так же как велосипеды. В этом помогут так называемые гибкие замки. Они не очень прочные, с ними справится вор, вооруженный приличным резаком. Ночью их лучше не использовать, но можно днем. В общем, любого, кто ходит по стоянке с огромными ножницами, быстро усмиряют сотрудники правоохранительных органов. Преимущество гибких замков – их легкость. Искать качественные велосипедные замки – неплохая идея, ведь разница в цене между маленьким мотоциклом и байком высокого класса не так уж велика. И часто байк дороже...
U-образный замок представляет собой прочную металлическую U-образную застежку, некоторые производители этих защит регулируют размер вещевого отделения под сиденьем. Благодаря этому транспортировать такую защиту легко и несложно, к сожалению, это ограничивается самыми популярными моделями. Одна из проблем – невозможность приспособить U-образный замок к текущим потребностям – его невозможно будет растягивать, чтобы поймать фонарь в стальных объятиях. Подходит для блокировки одного из колес. U-образные замки стоят от 4000-6000 рублей и выше, но в целом это не слишком высокая цена за хорошую защиту оборудования в сотни тысяч рублей.
Блокировка колес
Очень популярным решением является использование замков на тормозных дисках - дисковых замков. Колесо не вращается, поэтому вор никуда не денется. Некоторые из них решают разрушить кусок диска с дисковым замком, но это требует использования инструментов, силы и издает много шума. Если решитесь на эту безопасность, то не будете много вкладывать – приличные стоят от 2000 рублей. При покупках обращайте особое внимание на их параметры – они должны хорошо охватывать диск и хорошо входить в вентиляционные отверстия. Производители обычно указывают, какие модели байков подходят для их устройств безопасности. Хороший вариант – купить дисковый замок с тросиком. Он устанавливается, например, на рулевое колесо. В результате это хорошо видно, как потенциальному вору, так и владельцу мотоцикла. Вопреки видимости, это важно, потому что история знает случаи, когда наездник забывал о страховке и пытался уехать, не обезоружив её.