Профессиональные мотоводители считают китайский скутер малодинамичным. Особенно они не жалуют модели, укомплектованные четырехтактным двигателем объемом менее 50 кубиков. Большая часть таких скутеров имеет двигатель 139QMB, который легко купить, потому что любой магазин мотозапчастей имеет эту модификацию на своих торговых полках. Сам по себе этот двигатель – очень удачная конструкция, потому что в точности скопирован с двигателей концерна Хонда. Сегодня этот концерн прекратил выпуск таких двигателей, а вот китайские производители очень активно взялись за его производство, оценив всю бюджетность мотодетали.
Экстремальные скутеристы считают, что догнать хондовский аналог 139QMB все же не смог, поэтому его характеристики для агрессивного вождения не совсем подходят. А вот любители «нормальной» езды уже давно оценили его рабочие качества и считают его самым лучшим из «китайцев» на сегодняшний день.
Чтобы улучшить его показатели динамики и скорости, есть несколько проверенных опытным путем вариантов. Но мы рассмотрим один: замену заводского вариатора на спортивный в моделях с двигателем 139QMB.
Преимущества, получаемые в ходе проведения тюнинга вариатора скутера
«Родная» трансмиссия китайских скутеров подразумевает строго определенный объем двигателя, превышать который настоятельно не рекомендуется. К тому же наиболее частыми водителями китайских малокубатурников являются женщины и пожилые люди, а вот молодежь (особенно получив уже определенный опыт вождения) стремится приобрести мототехнику поэкстремальнее, поэтому те довольно мягкие показатели по скорости и динамике абсолютно оправданы. Отсутствует резкий разгон, подрывы и бешеная динамика. Максимально возможная скорость, которую можно выжать из вариатора скутера, строго ограничена отсечкой в коммутаторе и его техническими возможностями. Другими словами, как только ведущий шкив ремня получит максимальный радиус, увеличение скорости уже будет просто невозможно. Разве что произойдет значительное увеличение оборотов или буде произведена полная замена редуктора, покупка которого связана с большими капиталовложениями. Причем купить новую мотодеталь совсем несложно, главное, выбрать проверенный магазин мотозапчастей, а вот найти специалиста, который грамотно проведет всю процедуру замены, куда сложнее.
Увеличить скорость можно менее бюджетным способом: заменив вариатор на спортивный, который будет устранять все провалы на средних оборотах. От этого динамические показатели значительно улучшаться, увеличив и максимально возможную скорость.
Как происходит замена вариатора на практике
Специалисты, проводящие замену стоковой мотозапчасти на тюнинговую, не обращают никакого внимания ни на законодательство, ни на рекомендации производителей по поводу строго определенного объема двигателя. Они не придерживаются никаких правил, кроме одного: максимально задействовать весь имеющийся у трансмиссии потенциал. Конечно, каждый отдельно взятый китайский скутер отличается от любого другого своими характеристиками, выработанными в процессе эксплуатации. У него «свой» износ двигателя, «свое» состояние узлов и агрегатов, потому нельзя рекомендовать стандартный набор, состоящий из вариатора, роликов, втулки и пружины для каждой модели с двигателем 139QMB. В комплекте к каждой модификации очень часто встречаются по несколько комплектов тех же роликов, и только выбрав наиболее подходящие, можно провести правильную настройку шкива.
Оптимальным тюнингом для вариатора скутера на двигателе 139QMB считается замена поршневой на более объемную (82 кубических сантиметра). После ее проведения на выходе получается наилучшая с эксплуатационной точки зрения отдача. Да и с финансовой стороны тоже.
На китайский скутер не стоит устанавливать мотозапчасти, стоимость которых равна половине стоимости самого «железного коня», поэтому самым лучшим вариантом будут бюджетные китайские и тайваньские мотодетали. Такие спортивные вариаторы имеют в комплекте несколько пар роликов разных по весу, пружины сцепления и втулки. Цена такого полного набора стартует от 40 долларов США, а его скоростные возможности намного превышают заводские показатели.