.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Как заменить коммутатора скутера

Д

Одной из важнейших деталей системы зажигания является коммутатор скутера, который способствует передаче напряжения от генератора к свече. Основная функция этого устройства - накапливать и своевременно подавать на высоковольтную катушку импульс определенной силы и длительности.

Работа коммутатора скутера состоит из нескольких этапов:

  • поступление электричества в 12 вольт от генератора;
  • накопление и преобразование заряда в конденсаторе (до 200 - 300 вольт);
  • замыкание цепи коммутатора на определенное время;
  • передача импульса на катушку зажигания;
  • разъединение цепи и начало следующего цикла.

Современные коммутаторы для скутеров:

  • позволяют стабильно вырабатывать мощную искру;
  • способствуют бесперебойной работе двигателя на холостых оборотах;
  • существенно снижают расход топлива двигателем;
  • делают возможным легко запустить движок при низких температурах.

Кроме того, такие узлы имеют специальные ограничители, которые не позволяют скутеру разогнаться свыше допустимой скорости. Являясь составной частью коммутатора, они не допускают преодоления двигателем отметки 7500- 7600 оборотов в минуту. Ограничители устанавливают с целью обезопасить скутер от износа деталей и узлов, а его владельца - от аварий, падений и травм.

Виды коммутаторов и их возможности

Все коммутаторы, независимо от моделей, устройств и технических характеристик, делятся на стоковые (стандартные) и спортивные (тюнинговые).

Монтаж стокового коммутатора производит завод - изготовитель в соответствии со стандартами и техническими характеристики конкретной модели скутера. Это гарантирует надежность, долговечность и экономичность работы двигателя скутера. Большинство таких коммутаторов выпускают с ограничителями числа оборотов двигателя, что позволяет избежать преждевременного износа деталей и систем скутера и создания аварийных ситуаций при движении.

Спортивный коммутатор предназначен для повышения верхнего предела оборотов двигателя. С его помощью движок скутера можно раскрутить до показателей 12000 - 13000 об/ мин, соответственно увеличив в разы и скорость при езде. Установить на скутер такой агрегат можно в любом сервис - центре по желанию владельца.

При установке тюнингового коммутатора следует одновременно заменить и основные узлы двигателя и трансмиссии, так как старые (родные) детали этих систем не рассчитаны на такую жесткую эксплуатацию и очень быстро придут в негодность. При установке спорт - коммутатора так же следует учитывать возрастающий в несколько раз риск аварий, падений и других неприятностей при скоростной езде. Быть особо внимательными рекомендуется начинающим и неопытным скутеристам.

Симптомы, причины неисправностей и замена коммутатора

Проверять исправность коммутатора скутера следует если:

  • не запускается двигатель по причине отсутствия искры;
  • мотор внезапно глохнет во время езды, но через некоторое время опять успешно запускается;
  • движок запускается, но глохнет через определенное время;
  • мотор работает нестабильно - с перерывами и сбоями.

Если такие нарушения в работе скутера имеют место - следует немедленно разобрать соответствующую часть обвеса и проверить электрическую систему целиком (в том числе и коммутатор).

Чтобы произвести разборку, тестирование и замену коммутатора необходимо:

  • зафиксировать скутер с помощью центральной подножки;
  • снять передний обвес (клюв) скутера;
  • найти небольшую пластиковую коробочку с несколькими разъемами на ней (это и есть коммутатор);
  • отсоединить от него клеммы с проводами;
  • вынуть коммутатор из крепления.

Один из самых простых способов проверить исправность этого устройства - установить на скутер новый или бывший в употреблении, но обязательно исправный, коммутатор. Если двигатель транспортного средства заведется, и будет работать исправно во время длительной поездки - значит, старый коммутатор подлежит замене. Если же симптомы не устраняются - проблему следует искать в другом месте электросистемы или в других узлах скутера.

Основной и самой частой причиной поломки (сгорания) коммутатора является банальный перепад напряжения в электросети скутера и вызываемое им короткое замыкание. Даже минимальный сбой в работе высоковольтной системы способен негативно и весьма серьезно повлиять на работоспособность данного устройства (попросту сжечь его). Происходит это потому, что вся система зажигания встроенная в общую цепь электрического снабжения скутера и в случае ее перегрузки или короткого замыкания в ней, очень чувствительная деталь - коммутатор выходит из строя первым.

Коммутатор скутера необходимо менять после прохождения скутером более 5000 км, в случае его поломки, а так же при тюнинге скутера. После проведения замены коммутатора нужно провести обкатку скутера в более щадящем скоростном режиме.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone