.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Как выполнить балансировку коленвала мотоцикла

Д

Балансировка коленчатого вала может значительно улучшить эксплуатационные качества, повысить мощность мотоцикла и одновременно снизить нагрузку на него. Коленвал является частью двигателя. Для оптимизации балансировки двигателя применяются противовесы. Обычно их устанавливают на коленвал, и в результате вибрация в моторе отсутствует. Если вы хотите, чтобы мотоцикл работал лучше, то из этой статьи сможете получить основную информацию о процессе балансировки коленвала.

Шаг 1: сделайте зажим
Зажим – это приспособление, которое служит в качестве направляющей или держателя. Вам понадобится зажим, способный удерживать в неподвижном состоянии подшипник и коленвал. Наденьте зажим на подшипник и зафиксируйте с его помощью коленвала. Возьмите новый подшипник и очистите его от смазки перед тем, как заняться его установкой. Это облегчит работу и исключит вероятность толчков при прохождении коленвалом мёртвых точек.

Шаг 2: взвесьте противовесы
Снимите поршень, шатун и поршневой палец и взвесьте их. Поршневой палец – это промежуточное звено, которое через шатун соединено с маховиком, коленвалом и поршнем. Груз, который вы должны будете установить на поверхности пальца кривошипа, будет весить ¾ от общего веса вышеназванных деталей. Проверните коленвал с помощью балансировочного станка и заметьте, где он остановится. Убедитесь, что противовес коленвала тяжелее, чем вместе взятые поршень и шатун.

Масса противовесов распределяется следующим образом: от середины шатуна вверх (включая поршень, палец и кольца) находится масса, совершающая возвратно-поступательное движение, а масса, совершающая вращательное движение – вниз от середины шатуна.

Шаг 3: проделайте балансировку коленвала
Сточите излишки, чтобы довести вес до необходимого значения, причём противовес должен быть тяжелее, чем палей кривошипа. Установите коленвал на место, при этом вам может показаться, что ничего не изменилось. Заведите двигатель, не обращая внимания на вибрацию.
Удаление лишнего веса с коленвала для уравновешивания агрегата выполняется довольно просто. С помощью дрели просверлите несколько отверстий в противовесах, установленных на коленвале. Если же противовес легче, вы можете добавить металл на коленвал.

На процесс балансировки коленвала мотоцикла влияет ещё и устройство блока цилиндров. Существуют три типа двигателя: одноцилиндровые, двухцилиндровые и многоцилиндровые. Вышеупомянутая вибрация считается нормой, в том числе для двигателей, не имеющих балансировочных противовесов. Чтобы её снизить, в одноцилиндровом двигателе есть вмонтированные уравновешивающие грузы.

Противовесы установлены на коленвал, чтобы сгладить воздействие инерции на тяжёлый поршень и шатун при разнонаправленных перемещениях, а именно возвратно-поступательном и вращательном. Вес поршня и шатуна очень сильно влияет на размер и размещение противовеса. Чем тяжелее узел «поршень – шатун», тем тяжелее должны быть противовесы. Размещать их нужно в передней и задней части коленвала, чтобы облегчить его, не блокируя картер двигателя.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone