.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Как проверить на износ и заменить колодки сцепления скутера: пошаговая инструкция

Д

Центробежная сила, возникающая в ходе работы двигателя, отрицательно сказывается на состоянии колодок сцепления. Во время своей работы они расходятся и вступают в соприкосновение с колоколом. И как раз в этот момент времени скутер начинает свое движение.

Эти накладки должны проверятся регулярно (лучше всего каждый сезон). По своему материалу они напоминают состав колодок, присутствующих в барабанном тормозе, поэтому и их износ проходит приблизительно таким же образом. Единственным отличием является не такая высокая скорость стирания, поэтому их не нужно проверять так часто, как тормозные накладки.

По каким признакам можно определить, что колодки сцепления скутера уже пора менять

  1. Скутер еще только начал движение, а обороты уже превышают норму. Здесь играет роль толщина накладок: чем они тоньше, тем больше нужно «сил» для контакта колодок сцепления с колоколом.
  2. Мотосредство начинает двигаться не плавно, ощущаются сильные рывки и подергивания. Стирание накладок может достигнуть критического значения, поэтому они полностью перестают выполнять возложенную на них функцию. Они уже не в состоянии нормально зацепиться за поверхность колокола, поэтому ждать качественного сцепления в этом случае не стоит. Конечно, скутер тронется с места и поедет, но в работе будут ощущаться погрешности, а сцепление всегда будет греться.
  3. Начали появляться посторонние звуки и скрипы в сцеплении. Как только накладки сцепления стираются, оголяется поверхность колодок. А поскольку она изготовлена из сплава алюминия, то сразу появляется характерный скрип, переходящий в скрежет, как только скутер начинает работать.

Все эти признаки считаются косвенными, но именно они дадут знать, что с накладками не все в порядке. Уже после этого можно приступать непосредственно к их замене или ремонту.

Как провести замену накладок сцепления самостоятельно

  1. Скутер устанавливается на центральную опору.
  2. Крышка вариатора аккуратно откручивается, а за ней и гайка ведомого шкива. Как только эти манипуляции выполнены снимается блок сцепления.
  3. Каждая колодка сцепления внимательно осматривается на предмет внешних дефектов. Накладки не должны болтаться, а должны плотно прилегать к колодкам через клеевое соединение. Необходимо полностью исключить наличие механических повреждений, сколов и царапин. Как только замечены подобные дефекты, колодки подлежат замене.
  4. Далее измеряется толщина фрикционных прокладок. Их максимальная и минимальная толщина указывается производителями на самих накладках, поэтому нельзя ориентироваться на какие-то усредненные значения. Необходимо четко придерживаться рекомендаций изготовителей. Чтобы легче было сориентироваться, можно принять во внимание, что обычно этот параметр имеет отклонение не более 1 мм. В противном случае колодки следует немедленно заменить на новые.
  5. Чтобы правильно провести замену колодок сцепления скутера, нужно разделить ведомый шкив и сам узел сцепления. Откручивается центральная гайка, но она имеет довольно внушительные размеры, поэтому без тисков обойтись не удастся. Ими зажимается весь узел, и появляется возможность ослабить гайку.
  6. Не нужно сразу же полностью откручивать центральную гайку: может «выстрелить» пружина. Роль тисков в данном случае состоит только в помощи для ослабления гайки.
  7. После того, как гайка ослаблена, узел сцепления извлекается из тисков и устанавливается на ровную поверхность. Лучше всего на землю. Мотодеталь зажимается ногами, и гайка плавно выкручивается. Пружина тоже плавно освобождается. Нельзя делать ничего резко, иначе можно получить травму.
  8. Как только блок сцепления разобран, все детали подлежать тщательному осмотру и аккуратной чистке от грязи и остатков ремня.
  9. Колодки сцепления покупаются либо вместе с корзиной, в которой они уже установлены, либо отдельно. В комплекте к ним идут и пружинки.
  10. Сборка проводится строго в обратном направлении

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone