Обладая знаниями о том, как отрегулировать неисправный карбюратор, вы можете улучшить работу мотоцикла и избежать проблем с зажиганием, а также отказа двигателя во время движения.
Периодическое техобслуживание мотоцикла поможет существенно снизить риск таких неисправностей, но можно предпринять ещё кое-что для бесперебойной работы мотора и продления срока его службы.
- Для начала необходимо объяснить, из-за чего возникают неисправности карбюратора. Говоря о таких неполадках, мы имеем в виду неправильное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Это нередко приводит к тому, что двигатель внезапно глохнет, его трудно завести.
- Если вы собрались отрегулировать карбюратор, вам следует для начала понимать, где он находится. Найти его можно с помощью руководства по эксплуатации. Он обычно имеет матовую поверхность и изготовлен из серебристого алюминия. Определив его местонахождение, следует отрегулировать состав смеси, повернув в ту или иную сторону винты в нижней части карбюратора, где регулируется подача воздуха.
- Теперь вам нужно найти иглу, которая регулирует обороты. Она расположена в верхней части карбюратора. Именно здесь должно быть сосредоточено наше внимание, когда мы чувствуем, что в карбюратор поступает недостаточное количество горючего, в результате этого он работает плохо.
- У иглы есть несколько позиций, и обычно она стоит в позиции 5, но её положение можно регулировать по мере необходимости. Она отвечает за количество топлива в горючей смеси.
- И, наконец, пора приступать к регулировке верхней части карбюратора. Для этого нужно открыть поплавковую камеру карбюратора, где находится поплавковый клапан. В этом клапане расположена подвижная игла с отверстием, через которое поступает горючее.
- Проводя регулировку карбюратора мотоцикла, нужно обращать внимание не только на элементы, которые регулируют подачу топливовоздушной смеси, но и на то, в какой местности вы ездите. Учитывать нужно такие критерии, как высоту над уровнем моря, близость к крупным водоёмам, температуру и т. д.
- Цвет свечи зажигания очень многое говорит о причинах отклонений в работе карбюратора:
- Светло-коричневый: смесь бедная, т.е. в ней недостаточно горючего.
- Светло-коричневый с чёрным: смесь переобогащённая, т.е. доля горючего в ней слишком высока.
- Чёрный, тёмно-коричневый: смесь переобогащённая, доля горючего слишком высока.
Как видите, процедура регулировки состава горючей смеси не совсем проста и требует различных практических навыков. Исходя из этого, если вы простой неискушённый владелец мотоцикла, то, вероятно, для выполнения такой работы вам лучше обратиться к квалифицированному механику.