Несмотря на то что мотоциклы значительно проще в плане конструкции, если сравнивать их с авто, это не значит, что с ними меньше проблем. Так, они подвержены перегреву не меньше автомобилей, и мотоциклисты задаются вопросом, как избежать подобной проблемы.
Естественно, от перегрева защищает система охлаждения, вот только в зависимости от мотоцикла она может быть как воздушной, так и жидкой. Первая актуальна для старых мотоциклов и малолитражек, которым, собственно, и не требуется сильное охлаждение. Даже несмотря на то что жидкая система охлаждения сегодня более популярна, она не всегда защищает двигатель от перегрева, поэтому проще принять меры предосторожности, чем бороться с последствиями.
Чтобы двигатель мотоцикла не перегревался, очень рекомендуется выполнять простые действия.
- Нужно как можно чаще менять охлаждающую жидкость в моторе, если есть такая возможность. В большинстве случаев требуется соблюдать рекомендации производителя, но если мотоциклист очень много и быстро ездит, то и замену выполнять придется чаще.
- Если уровень температуры начинает сильно часто и ощутимо прыгать, нужно обратиться в сервис для диагностики, чтобы нашли причину и устранили ее.
- Нужно регулярно заниматься очисткой охлаждающей системы, так как в ней скапливается значительно больше загрязнений, чем представляет владелец, а они, соответственно, мешают процессу нормального охлаждения.
- Если двигатель начинает перегреваться очень сильно, то мотоцикл лучше остановить и дать ему остыть. Казалось бы, простое и привычное действие, однако своевременно выполненное оно помогает не довести до серьезных проблем.
- Выбирать качественную охлаждающую жидкость (не экономить на ней), а также осуществлять регулярное обслуживание мотоцикла во всех сферах.
О том, что двигатель сильно перегревается и закипает, говорят определенные признаки.
- Водитель ощущает это физически, так как находится довольно близко к двигателю, а повышенная температура будет всегда заметнее привычной, так что пропустить ее будет невозможно.
- Как ни странно, но двигатель начинает серьезно терять в скорости, а так как мотоцикл позиционируется как быстрый транспорт, то не заметить это сложно.
- Когда двигатель закипает, об этом прямо сообщает бурлящее масло и охлаждающая жидкость в радиаторе.
Несмотря на то что жидкая система охлаждения считается более эффективной, перегреть с ней двигатель значительно проще, чем с воздушной, и причина подобного именно в конструкции самого мотоцикла. Воздушные системы охлаждения довольно специфичны, а потому и конструкция самого мотоцикла будет немного отличаться, но важнее то, что лишние температуры словно автоматически удаляются из двигателя, что само по себе эффективнее.
Если кажется, что все в порядке, но двигатель все равно продолжает перегреваться, очень рекомендуется не затягивать и обратиться в сервис, где с проблемой разберутся профессионалы. К слову, покупка нового двигателя или его ремонт, как и у машины, обойдутся очень дорого, соответственно, до перегрева лучше и проще просто не доводить, а в остальном все в руках водителя и в состоянии конкретного мотоцикла.