.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Иридиевые свечи на скутере: практический опыт

Д

Производители, как правило, проводят исследования своих новинок в области запчастей на автомобилях. Так было и в случае с иридиевыми свечами: большинство автомобильных журналов публиковало в свое время подобные измерения. Чтобы исправить такую несправедливость, в этой статье будут приведены реальные заезды скутера, которые помогут испытать иридиевые свечи зажигания в действии. Для этого был взят скутер Хонда AF-20 с объемом двигателя 50 кубических сантиметров, и на его примере было практическим путем оценено такие параметры как общее поведение скутера, увеличение мощности и снижение расхода топливной смеси. Все данные относятся к теплому времени года, но зимой будет обязательно сделан дубль, чтобы протестировать иридиевые свечи зажигания в экстремальных условиях.

Для теста решено было не использовать дорогие варианты, такие как, например, NGK LaserIridium или Denso Iridium Power. Их стоимость составляет около 3 000 рублей, но пока нет особого смысла вываливать такие деньги. Речь идет не о профессиональном тюнинге скутера, а об обычных владельцах самых ходовых моделей, которые не станут покупать такие дорогие мотозапчасти для своего мотоконя ради пока сомнительных улучшений.

Окончательный выбор пал на бюджетный вариант среди самых популярных свечей зажигания – Iridium HIX-BP7. И, скорее всего, она китайского производства. Продавец в магазине заверил, что эта свеча зажигания является абсолютно точной копией «японцев», но в отличие от них стоит намного дешевле. За нее было заплачено около 300 рублей. Размеры ее юбки и маркировка полностью соответствовали двухтактному двигателю, что и было нужно, к тому же продавец уверял, что эта модель, как раз то, что нужно. Сомнений в выборе особых не было.

Проведение теста

В самом начале эксперимента заправляем полный бак 92 бензином. На данном скутере бак вмещает 7,2 л, что в среднем будет соответствовать двум сотням километров. Мотосредство было хорошо обкатано до этого, поэтому все средние показатели по мощности и расходу топлива известны заранее. Иногда полного бака хватало на 200 км, иногда нет, все зависит от того, кто сидит за рулем и какая манера вождения при этом используется. Немалую роль в расходе топлива играет температура окружающего воздуха.

Поскольку все ощущения от вождения этого конкретного скутера уже были изучены, то сопоставить, что будет происходить после замены свечи на иридиевую, очень просто. Кстати, до этого вполне хорошо служила самая обычная свеча зажигания NGK DPR6HS, которая отъездила без малого два сезона без никаких проблем.

Первый запуск двигателя проводился на горячую. Потом эксперимент был повторен на холодном ходу. Большой разницы замечено не было, двигатель стартовал с первого раза в обоих вариантах. Холостые обороты при этом были ровные, никаких плавающих движений отмечено не было. Единственное отличие, это когда на холодном ходу пусковой обогатитель резко набрал обороты, но затем они очень плавно вернулись в норму.

После старта ощущения были обычными. Учитывая специфику этой модели Хонды (направляющие ведомого шкива выполнены под небольшим углом), то при разгоне ощущался небольшой провал, но когда скорость достигла 40 км в час, то появилось стойкое убеждение, что скутер стал мягче и послушнее. Чем выше были обороты, тем больше он слушался, но особых изменений в параметрах мощности не наблюдалось.

Что касается максимальной скорости и динамических параметров, то все показатели остались на прежнем уровне. Но это особо не смутило, потому что все прекрасно понимают, что улучшить характеристики двигателя заменой одной свечи зажигания невозможно. Может в автомобилях все и по-другому, но в скутере нет столько электроники, поэтому ожидать значительных изменений не стоит.

Но один показатель в результате теста все же порадовал. И им оказался расход топлива. После установления иридиевой свечи общий расход топливной смеси снизился, в результате чего бака бензина хватило на 220 км, чего раньше никогда не случалось. Так, экономия почти в 10% может оказаться заслугой иридиевой свечи зажигания, а может просто водитель ехал аккуратнее, учитывая всю важность момента.

После такого рекордного пробега сама свеча была чистой, без какого-либо нагара. Электроды при визуальном осмотре тоже ничуть не изменились, что может косвенно свидетельствовать о действительно большем сроке эксплуатации.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone