.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Генератор скутера: принцип работы

Д

Электронные устройства, которыми укомплектован каждый скутер, считаются потребителями электронного тока, причем каждому узлу требуется для работы свое определенное количество. Даже аккумулятор потребляет некоторое количество тока пока заряжается. Если смотреть шире, то узлов, относящихся к электрике на скутере довольно много. Это и аккумулятор, и фара, и пусковой обогатитель, и задние габариты. И всех их питает генератор скутера, выполняющий ключевую роль в электрообеспечении мотосредства. Принцип работы генератора скутера с точки зрения технологии достаточно простой: работает лишь физика. Поэтому разобраться смогут даже новички.

Генератор скутера представляет собой магдино, где наряду с генераторной катушкой магнето находится дополнительная. Она называется катушкой индуктивности (катушкой «света») и производит генерацию электроэнергии. Маховик имеет встроенные магниты, и этим узлом укомплектованы все генераторы переменного тока. По своей мощности маховичное магдино не отличается большими показателями, но для зарядки аккумулятора и работы фары его вполне достаточно.

Работа генератора скутера заключается в следующем. Коленвал вращается, и в этот период электропитание подается потребителям. Все это происходит параллельно с работой двигателя. Вращаясь, маховик и магниты вырабатывает электрический ток, который подается на зарядную катушку, которая располагается во внутренней части магдино. В катушке идет постоянная смена магнитного поля, в результате чего индуцируется напряжение.

Генератор скутера не может вырабатывать постоянный ток, только переменный. А некоторым узлам и агрегатам мотосредства постоянный ток просто жизненно необходим: они не будут работать на переменном. Так, аккумулятор заряжается только на постоянном токе. Какие же основные отличия физических свойств у переменного и постоянного токов?

Являясь направленным потоком заряженных электронов от плюса к минусу и от минуса к плюсу, электрический ток может носить название постоянный или переменный. Постоянным будет то движение заряженных частиц, которое будет совершаться без задержек, не меняясь во времени.

Переменный ток в отличие от постоянно, регулярно меняет направление своего движения. Особых подробностей здесь знать не нужно. Главное понимать, что для бытовых нужд используют аккумуляторы и обычные батарейки, чтобы получить переменный ток. Так и аккумулятор скутера требует для зарядки постоянного тока. Еще необходимо зарядное устройство, внешнее или внутренне, которое будет преобразовывать напряжение от сети в напряжение с требуемыми параметрами.

Аккумулятор скутера необходимо заряжать регулярно, тогда с электроприборами не возникнет дополнительных проблем. Чтобы осуществить зарядку, на него должен подаваться постоянный ток, для получения которого в скутере используется такой узел, как выпрямитель. Он из переменного тока делает постоянный, используя диоды. Они пропускают электрический ток только в одном направлении, отфильтровывая обратное движение, поэтому на выход выпрямителя будет подаваться только постоянный ток. Но его величина не подходит для аккумулятора скутера, поэтому ее необходимо уменьшить до требуемой цифры. И здесь начинает работать регулятор напряжения, отвечающий за величину постоянного тока.

Генератор скутера, вырабатывая ток, пропускает его через этот регулятор напряжения. Без строгого контроля над величиной тока нормальная работа скутера будет невозможна. А все из-за того, что напряжение постоянно меняется из-за различных оборотов коленвала.

Являясь постоянным потребителем электрического тока, аккумулятор зависит от генератора скутера постоянно. Это выражается даже в те моменты, когда он полностью заряжен. Мощность каждого конкретного генератора скутера в рабочем состоянии всегда немного превышает ту требуемую мощность, которая необходима всем электроприборам, узлам и агрегатам. Но это превышение значения очень небольшое, поэтому решив установить дополнительную фару или другой элемент, питающийся электричеством, необходимо снизить нагрузку на генератор скутера. Этого можно достичь, если уменьшить количество других потребителей или снизить потребление уже имеющимися агрегатами.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone