.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Дисковый тормоз на скутере и тормозная жидкость: основные технические моменты работы и выбора

Д

Скутер изначально был придуман с барабанным тормозом, но технический прогресс не проходит мимо, и инженеры придумали для него более «взрослую» систему тормозов, которая была адаптирована от мотоциклетного варианта. Устанавливали ее исключительно на переднее колесо, да и состояла она из совсем примитивных мотодеталей: небольшого диска и однопоршневого суппорта.

Такие запчасти к скутеру не добавили малокубатурным моделям особых преимуществ, поскольку последние и по своему весу и по скорости достаточно малы. Им вполне достаточно барабанной версии. Но вот скутерам, превышающим объем в 50 кубиков, дисковые тормоза несомненно пошли на пользу. Данное мнение является субъективным, поэтому каждому владельцу скутера в зависимости от объема двигателя модели позволяется иметь свое собственное мнение по этому вопросу. Довольно часто мотоциклисты со стажем утверждают, что даже скутерам-полтинникам необходимы дисковые тормоза, чтобы была возможность лучше контролировать прохождение всего процесса. Доля истины в этом имеется, только не стоит забывать, что пересаживаясь с барабанной системы тормозов на дисковую, следует соблюдать осторожность. Особенно на первых порах. Усилий теперь необходимо прикладывать гораздо меньше, а с непривычки можно по инерции так нажать на тормоз, что может возникнуть самая настоящая аварийная ситуация.

Но продолжим о конструкции. Вместо троса в конструкцию дискового тормоза входит тормозная жидкость, которая с помощью гидравлики (когда происходит нажатие ручки тормоза) сдвигается специальным поршнем. Характеристики же тормозной жидкости такие, что при любых погодных условиях и температурах она не сжимается.

Все это происходит внутри тормозного шланга, у которого на другом конце имеется еще один поршень. Его размеры значительно превышают размеры первого. Жидкость давит на него, а он, в свою очередь, осуществляет давление на тормозные колодки, охватывающие тормозной диск. Поэтому даже небольшое усилие позволит осуществить торможение (но только в том случае, если все детали системы находятся в неизношенном состоянии). Вывод: чтобы всегда иметь возможность затормозить, необходимо все запчасти к скутеру покупать и менять вовремя, не дожидаясь поломки и наступления аварийной ситуации.

Учитывая такие высокие нагрузки, особое внимание следует уделять не столько самим тормозным колодкам, сколько накладкам. Они должны быть хорошего качества, а значит, в их составе должна присутствовать стружка мягких металлов, которая и обеспечивает эффективность торможению.

Теперь о тормозном диске. Он производится из очень прочной стали и в его конструкции имеются несколько вентиляционных отверстий, которые выполняют также функцию очистки. Чтобы в результате получить эффективную и безопасную тормозную систему, необходимо выбирать тормозные диски большего размера. Здесь не стоит экономить, покупая те тормозные запчасти к скутеру, которые подешевле.

Основные моменты использования тормозной жидкости:

  1. Для скутеров можно применять два типа тормозной жидкости – DOT3, DOT4. Смешивать их категорически нельзя. В случае, когда предыдущая жидкость была другого типа, необходимо слить остатки и промыть систему.
  2. Когда проводится процедура замены тормозной жидкости, нельзя оставлять бачок резервуара открытым. Даже на короткое время. Молекулы воды, содержащиеся в воздухе, попадут в жидкость и в разы снизят ее эффективность, что отрицательно скажется на работе всей системы тормозов.
  3. Нельзя проводит замену или добавление тормозной жидкости на открытом воздухе, когда идет дождь (даже совсем небольшой) или дует сильный ветер. Вместе с влагой внутрь резервуара обязательно попадет еще и мусор. А этого допускать ни в коем случае нельзя.
  4. Использовать повторно слитую кода-то жидкость категорически нельзя. Ее структура уже изменилась настолько, что она не сможет выполнить те функции, которые на нее возлагаются.
  5. Покупать тормозную жидкость следует в таком количестве, чтобы ее хватило на недлительный период. Если канистра долгое время стояла неплотно закрытой или открытой, то использовать остатки жидкости тоже нельзя.
  6. Чистить тормозную систему бензином или моторным маслом нельзя. Для этого пригоден только этиловый спирт (или тормозная жидкость).
  7. Следует избегать попадания тормозной жидкости на мотодетали из пластика и металлические окрашенные запчасти.
Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone