Скутер изначально был придуман с барабанным тормозом, но технический прогресс не проходит мимо, и инженеры придумали для него более «взрослую» систему тормозов, которая была адаптирована от мотоциклетного варианта. Устанавливали ее исключительно на переднее колесо, да и состояла она из совсем примитивных мотодеталей: небольшого диска и однопоршневого суппорта.
Такие запчасти к скутеру не добавили малокубатурным моделям особых преимуществ, поскольку последние и по своему весу и по скорости достаточно малы. Им вполне достаточно барабанной версии. Но вот скутерам, превышающим объем в 50 кубиков, дисковые тормоза несомненно пошли на пользу. Данное мнение является субъективным, поэтому каждому владельцу скутера в зависимости от объема двигателя модели позволяется иметь свое собственное мнение по этому вопросу. Довольно часто мотоциклисты со стажем утверждают, что даже скутерам-полтинникам необходимы дисковые тормоза, чтобы была возможность лучше контролировать прохождение всего процесса. Доля истины в этом имеется, только не стоит забывать, что пересаживаясь с барабанной системы тормозов на дисковую, следует соблюдать осторожность. Особенно на первых порах. Усилий теперь необходимо прикладывать гораздо меньше, а с непривычки можно по инерции так нажать на тормоз, что может возникнуть самая настоящая аварийная ситуация.
Но продолжим о конструкции. Вместо троса в конструкцию дискового тормоза входит тормозная жидкость, которая с помощью гидравлики (когда происходит нажатие ручки тормоза) сдвигается специальным поршнем. Характеристики же тормозной жидкости такие, что при любых погодных условиях и температурах она не сжимается.
Все это происходит внутри тормозного шланга, у которого на другом конце имеется еще один поршень. Его размеры значительно превышают размеры первого. Жидкость давит на него, а он, в свою очередь, осуществляет давление на тормозные колодки, охватывающие тормозной диск. Поэтому даже небольшое усилие позволит осуществить торможение (но только в том случае, если все детали системы находятся в неизношенном состоянии). Вывод: чтобы всегда иметь возможность затормозить, необходимо все запчасти к скутеру покупать и менять вовремя, не дожидаясь поломки и наступления аварийной ситуации.
Учитывая такие высокие нагрузки, особое внимание следует уделять не столько самим тормозным колодкам, сколько накладкам. Они должны быть хорошего качества, а значит, в их составе должна присутствовать стружка мягких металлов, которая и обеспечивает эффективность торможению.
Теперь о тормозном диске. Он производится из очень прочной стали и в его конструкции имеются несколько вентиляционных отверстий, которые выполняют также функцию очистки. Чтобы в результате получить эффективную и безопасную тормозную систему, необходимо выбирать тормозные диски большего размера. Здесь не стоит экономить, покупая те тормозные запчасти к скутеру, которые подешевле.
Основные моменты использования тормозной жидкости:
- Для скутеров можно применять два типа тормозной жидкости – DOT3, DOT4. Смешивать их категорически нельзя. В случае, когда предыдущая жидкость была другого типа, необходимо слить остатки и промыть систему.
- Когда проводится процедура замены тормозной жидкости, нельзя оставлять бачок резервуара открытым. Даже на короткое время. Молекулы воды, содержащиеся в воздухе, попадут в жидкость и в разы снизят ее эффективность, что отрицательно скажется на работе всей системы тормозов.
- Нельзя проводит замену или добавление тормозной жидкости на открытом воздухе, когда идет дождь (даже совсем небольшой) или дует сильный ветер. Вместе с влагой внутрь резервуара обязательно попадет еще и мусор. А этого допускать ни в коем случае нельзя.
- Использовать повторно слитую кода-то жидкость категорически нельзя. Ее структура уже изменилась настолько, что она не сможет выполнить те функции, которые на нее возлагаются.
- Покупать тормозную жидкость следует в таком количестве, чтобы ее хватило на недлительный период. Если канистра долгое время стояла неплотно закрытой или открытой, то использовать остатки жидкости тоже нельзя.
- Чистить тормозную систему бензином или моторным маслом нельзя. Для этого пригоден только этиловый спирт (или тормозная жидкость).
- Следует избегать попадания тормозной жидкости на мотодетали из пластика и металлические окрашенные запчасти.