.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Амортизаторы на скутер: правильный выбор из всего многообразия

Д

Без амортизаторов невозможно себе представить полноценную конструкцию скутера или мопеда, поэтому любой магазин мотозапчастей имеет широкий ассортимент этих деталей. Для того чтобы правильно выбрать, необходимо детально ознакомиться с их устройством и принципом работы.

Амортизатор представляет собой устройство, которое предназначено для преобразования энергии механической в тепловую. Эти мотодетали входят в общую систему, чтобы гасить все колебания и поглощать удары и толчки, которые во время поездки действуют на корпус мотоцикла. Ни одна подвеска без них не обходится.

Амортизаторы должны исправно выполнять свою ключевую функцию – обеспечение сцепления колес и дороги во время движения, но особенно при торможении и разгоне. Амортизаторы применяются не только в мототехнике, но и в автомобилях, самолетах и других транспортных средствах. Исправный амортизатор может сделать поездку даже по самой плохой дороге вполне сносной, а вот если в нем имеется неполадка, то ни о какой плавности в движении не может быть и речи.

Классификация амортизаторов насчитывает несколько видов, и любой из них можно купить в магазине мотозапчастей, как только возникает необходимость. Основные категории следующие:

  • фрикционные,
  • газовые,
  • гидравлические,
  • односторонние,
  • двусторонние,
  • комбинированные.

Фрикционные амортизаторы хорошо выполняют гашение колебаний, но не пользуются особой популярностью. Их особенность заключается в строении: величина сопротивления совсем не зависит от той скорости, с которой перемещается шток.

Гидравлические амортизаторы – практически лидеры на рынке. В них чаще всего присутствует конструкция из двух труб, и они состоят из таких элементов, как шток, цилиндр, поршень и направляющая втулка. Как амортизирующая жидкость применяется масло, которое во время движения оказывает определенное сопротивление пружинному механизму. Это гасит возникшие колебания, существенно уменьшая их амплитуду. Гидравлика очень хорошо смягчает большинство ударов, причем подвеска работает очень тихо.

Профи применяют гидравлические амортизаторы, когда необходимо максимально смягчить пружину. Они отличаются надежностью и длительным сроком эксплуатации, что в паре с довольно бюджетной стоимостью позволяет гидравлическим амортизаторам удерживать лидирующие позиции на рынке мотозапчастей.

Единственными недостатками их использования можно назвать неэффективность на плохих дорогах, а также быстрый износ подвески. Еще гидравлические модели амортизаторов отличаются очень низким коэффициентом теплоотдачи, в результате чего во время длительной езды амортизирующая жидкость не охлаждается, поэтому ее свойства сцепления значительно уменьшаются.

Если заранее известно, что ездить придется преимущественно по плохому покрытию, то лучше всего подойдут газовые амортизаторы. У них вместо масла в камере находится газ под очень высоким давлением, что позволяет достигать улучшенных эксплуатационных параметров. Высокое давление газовой смеси влияет на поршень, максимально сжимая его. Поэтому жесткость амортизатора меняется более плавно, что сказывается на качестве езды. Выигрывает и управляемость мотоциклом.

Если амортизатор газомасляный (комбинированный), то между маслом и газом вмонтирована мембранная перегородка, которая полностью исключает возможность превращения жидкости в пену.

Повышенная жесткость газомасляных амортизаторов позволяет добиться хорошей устойчивости мотосредства на высоких скоростях и улучшения маневренности. Лучших амортизаторов для спортивных байков найти не удастся.

Амортизаторы, относящиеся к категории односторонних, работают исключительно в одном направлении. Двусторонний, соответственно, в двух, независимо от того, в какую сторону двигается шток.

Скутеры укомплектовывают в основном односторонними масляными амортизаторами или газомасляными двусторонними. Последние считаются более качественными, поскольку в них можно не только регулировать жесткость пружинного механизма, но и применить «подкачку». То значит, что можно максимально эффективно использовать амортизатор в зависимости от его массы. Для скутера особенно важна жесткость самой пружины, от которой будет зависеть дальнейшая сцепка с дорогой.

Водители выбирают мягкие пружины, когда хотят, чтобы скутер слушался малейшего движения.

Учитывая эти пожелания, каждый может зайти в магазин мотозапчастей и выбрать понравившуюся модель. Для тех, кто еще сомневается, есть оптимальный вариант – амортизатор с регулируемой жесткостью пружины.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone